Наталья Сметнева
Образование и его значимость в условиях информационного общества
▼ Скачать + Заказать документы
Образование - результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни.
Цель образования: приобщение человека к достижениям культуры, сохранение культурного наследия.
Функции образования:
1. Способствует освоению новыми поколениями знаний, навыков, традиций, социально-культурного опыта, необходимых человеку для вступления в самостоятельную жизнь.
2. Воспроизводит рабочую силу различной квалификации.
3. Является одним из основных каналов социальных перемещений.
4. Формирует мыслящую личность.
Общие тенденции в развитии образования:
Публикация «Образование и его значимость в условиях информационного общества» размещена в разделах
1. Гуманизация образования - внимание общества, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.
2. Гуманитаризация образования - повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека.
3. Интернационализация процесса образования - создание единой системы образования для разных стран.
4. Компьютеризация процесса образования - использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
Основные элементы системы образования в Российской Федерации:
1. Дошкольное образование (ясли, детские сады).
2. Общее образование (начальное (1-4 классы, основное (неполное среднее) (5-9 классы, среднее (полное) (10-11 классы) (начальные, основные, средние школы, гимназии, лицеи).
3. Профессиональное образование (начальное, среднее, высшее, послевузовское) (профессионально-технические училища, училища, профессиональные лицеи, колледжи, техникумы, высшие учебные заведения: институты, академии, университеты).
4. Дополнительное образование (дома школьников, творчества юных, институты повышения квалификации).