Гаврилова Оксана Евгеньевна
Образец паспорта второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно- пространственная среда во второй группе раннего возраста.
Развивающая предметно - пространственная среда- это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. Наша задача - сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающим, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно - развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры- занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Публикация «Образец паспорта второй группы раннего возраста» размещена в разделах
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
• возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, а также наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.
Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Кроме того вариативность среды обеспечивает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
• доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
• свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
• исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Перечень основного оборудования
№ Наименование Количество
Приемная
1. Секционные кабинки для размещения детских вещей 23
2. Скамейки 6
3. Ковровая дорожка 1
4. Уголок выставки детских работ 1
5. Информационный стенд для родителей 1
6. Уголок «Родителям на заметку» 1
7. «Меню» 1
8. Плакат «алгоритм одевания» 1
9. Полка для обуви 1
Спальная комната
1. Кроватки детские 21
2. Матрасы 21
3. Подушки 21
4. Одеяла 21
5. Комплекты детского постельного белья 42
6. Покрывала 21
7. Стулья 4
8. Ковровые дорожки 4
9 Стол треугольник 2
Групповая комната
1. Стол детский 10
2. Стул детский 24
3. Доска настенная 1
4. Ковер 2
5. Шкаф напольный 1
6. Стол для уголка природы 1
7. Стол для уголка экспериментирования 1
8. Уголок ряженья 1
9. Полка настенная 2
10. Плита 1
Туалетная комната
1. Секционные кабинки для детских полотенец 21
2. Раковина 2
3. Унитаз 4
4. Душ 1
5. Зеркало 1
6. Стол хозяйственный 1
7. Полка хозяйственная 1
8. Стеллаж под горшки 1
Образовательная область «Познавательное развитие»
ЗАДАЧИ (ФГОС ДО)
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
-формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве).
Образовательная область Центр Оборудование и материалы
Познавательное развитие
Центр познавательно-исследовательской деятельности
Стол для уголка экспериментирования
Банки с закручивающимися крышками
Набор для экспериментирования с водой:
Предметы- орудия для переливания и вылавливания, резиновые игрушки, водяная мельница, лодка, набор удочка с рыбками на магнитах, сачок.
Набор для экспериментирования с песком:
Формочки разных форм, ведерки, совочки, лопатки, сито.
Материалы для пересыпания (горох, макароны)
Магниты
Центр природы
Комнатные растения
Календарь природы
Альбом «Времена года»
Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, фартук клеенчатый, палочки для рыхления почвы, лейка, пульверизатор.
Картинки «домашние животные и их детеныши»
Набор овощей
Набор фруктов
Картинки «Фрукты и овощи»
Макет «ферма»
Макет «зоопарк»,
Макет «лес»
Рамка вкладыш «дикие животные»
Рамка вкладыш «домашние животные»
Домино «домашние животные»
Образовательная область «Речевое развитие»
ЗАДАЧИ (ФГОС ДО)
-владенье речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие речи;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с детской литературой.
Образовательная область Центр Оборудование и материалы
Речевое развитие
Центр сенсорного развития
Классические пирамидки
Пирамидка «Утенок»
Пирамидка «стаканчики»
Набор «волшебная веревочка»
Набор стаканчиков разной величины
Логический куб «Сортер»
Развивающая игра «Бусинки и шнуровки»
Пазлы деревянные
«Чудесный мешочек»
Шнуровки «варежка», «пуговицы»
Матрешки
Доска вкладыш «инструменты»
Доска с геометрическими фигурами
Литературный центр
Сказки К. Чуковского
книжки малышки
сказки детям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ЗАДАЧИ (ФГОС ДО)
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Образовательная область Центр Оборудование и материалы
Социально-коммуникативное развитие
Центр сюжетно-ролевых игр
С. р. и. «Семья» :
Кровать
Комплект постельного белья
Куклы крупные
Куклы средние
Коляски
Плита
СВЧ печь
Мойка для посуды
Стол обеденный
Стулья
Набор чайной, столовой посуды
Утюг
Гладильная доска
Тазик
Фартуки
Полотенца
С. р. и. «Больница»
Набор «Доктора»
Медицинский халат
Кукла «Доктор»
Напольная ширма «Больница»
Телефон
С. р. и. «Салон красоты»
Набор парикмахера
Накидка пелерина для кукол и детей
Фартук парикмахера
С. р. и. «Строители»
Набор инструментов
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
ЗАДАЧИ (ФГОС ДО)
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства (словесного, изобразительного, мира природы;
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
-развитие самостоятельности творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной др.).
Образовательная область Центр Оборудование и материалы
Художественно эстетическое развитие
Центр изобразительной деятельности
Материалы для рисования: альбомы, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, баночки для воды, салфетки, кленки, раскраски.
Материал для лепки: пластилин, дощечки, картон.
Нетрадиционная техника рисования: печатки, ватные палочки, поролон.
Мольберт.
Центр конструктивно-модельной деятельности
Мягкие модули
Крупногабаритный напольный конструктор
Набор конструктор строительный крупный
Конструкторы деревянные;
Конструктор серии «ЛЕГО»
Конструктор «Ферма»
Крупная мозаика
Средняя мозаика
Кубики
Центр театральной деятельности
Костюм медсестры
костюм пожарного
Юбочки, платья, сарафан, костюм строителя шляпа, косынки, венок, каска, бусы, сумка, рюкзак Набор масок.
Набор «конусного театра».
Набор «пальчикового театра».
Набор «кукольного театра»
Центр музыкальной деятельности
Ксилофон
Бубен
Маракасы
Погремушки
Саксофон
Гитара
Барабан
Колокольчик
Образовательная область «Физическое развитие»
ЗАДАЧИ (ФГОС ДО)
-приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
-способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Образовательная область Центр Оборудование и материалы
Физическое развитие
Физкультурно-оздоровительный центр
Мячи резиновые
Мячи маленькие пластмассовые
Мячи массажный
Мяч гимнастический
Массажные дорожки
Варежки массажные
Кольцеброс с мягкими кольцами
Кольцеброс с пластмассовыми кольцами
Кегли
Гантели детские
Коврик со следами
Флажки
Ленты
Султанчики
Моталочки