Ландыш Алеева
Обоснование проблемы развития навыков лепки посредством игровых технологий у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В современном педагогическом сообществе проблема обучения детей лепке также занимает очень важное место. Лепка является творческим процессом, которым нужно управлять. К сожалению, не все педагоги и родители понимают важность этого вида изобразительной деятельности в дошкольном возрасте, не все видят его огромный потенциал. Хотя многие и понимают, что лепка необходима ребенку, чтобы обогатить его мир, помочь его самовыражению, познанию окружающего мира, осуществить этот процесс эффективно удается далеко не всем. В то же время родители имеют массу возможностей для обучения детей лепке, но не все понимают каким образом научить ребенка и как использовать игровые приемы и методы.
Публикация «Обоснование проблемы развития навыков лепки посредством игровых технологий у младших дошкольников» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Очень важно в данном процессе также участие взрослого, который покажет и расскажет, научит видеть красоту, замечать и ценить прекрасное. Кроме того педагог учит ребенка разнообразным техническим приемам, что тоже немаловажно. Занятия лепкой очень полезны для общего развития детей. Они развивают мелкую моторику рук, речь, фантазию и творческие способности ребенка, формируют у него навыки ручного труда, прививают любовь к прекрасному [3,c. 1]. Все эти навыки и умения необходимы ребенку в будущем.
Актуальность проблемы развития навыков и творчества в лепке младших дошкольников на социально-педагогическом уровне продиктована тем, что социальный заказ государства в дошкольном образовании направлен на развитие творческой личности ребенка, а такую личность в дошкольном детстве нельзя воспитать вне художественной творческой деятельности (в том числе, лепки).
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования исходит из недостаточной научной обоснованности педагогических условий, необходимых для развития навыков и творчества в лепке младших дошкольников.
На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с тем, что наблюдается недостаточное методическое обеспечение деятельности воспитателей по разработке и реализации содержания НОД по лепке.
С другой стороны, в соответствии с ФГОС, занятия в ДОУ не должны быть основной формой организации детской деятельности. Поэтому мы для своего исследования выбрали такую наиболее эффективную в младшем возрасте форму организации детской деятельности и соответствующую педагогическую технологию - игровую.
Таким образом, можно подчеркнуть, что, с одной стороны, использование игровой технологии, с другой стороны, использование лепки как вида изобразительной деятельности для развития навыков и творчества у дошкольников является в настоящее время актуальным.
Проанализировав сущность проблемы обучения ребенка лепке в младшем дошкольном возрасте посредством игровых технологий, мы можем выделить противоречие: между необходимостью обучения лепке в младшем дошкольном возрасте, что влияет на развитие ребенка и стимулирует дальнейшие интеллектуальные процессы с одной стороны и недостаточностью методического обеспечения обучения ребенка лепке посредством игровых технологий с другой стороны.
Данное противоречие определило проблему исследования : определение педагогических условий и путей развития навыков лепки у младших дошкольников посредством игровых технологий.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить оптимальные педагогические условия развития навыков лепки у младших дошкольников посредством игровых технологий.
Гипотеза: процесс развития навыков лепки ребенка младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий будет наиболее эффективным при создании следующих условий:
- учтены возрастные особенности детей при подборе игровых приемов;
- создана модель развития навыков лепки ребенка младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий;
- полученные навыки будут использованы в свободной художественной и игровой деятельности.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были выдвинуты следующие задачи: проанализировать педагогическую и психологическую литературу по проблеме развития навыков лепки дошкольников посредством игровых технологий; разработать модель развития навыков лепки ребенка младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий; определить уровень и динамику развития навыков лепки у младших дошкольников; разработать серию занятий обучения лепке для младшей возрастной группы ДОО с использованием игровых технологий; проверить эффективность осуществленной экспериментальной работы и выделенных педагогических условий.
Таким образом, наше дальнейшее исследование будет посвящено экспериментальной проверке выдвинутой гипотезы и выделеленных педагогических условий. Мы надеемся, что наше исследование будет иметь практическую значимость, материалы исследования могут быть использованы педагогами дошкольного образования, а также родителями.
Список литературы:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] // URL : https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 368с.
3. Халезова Н. Б. Декоративная пластика и декоративная лепка в детском саду. – М. : Изд-во Сфера, 2005. – 112с.