МААМ-картинки

Обобщение личного опыта работы использования информационных технологий в период адаптации ребенка к детскому саду

Антонина Гришанова
Обобщение личного опыта работы использования информационных технологий в период адаптации ребенка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Как показывает практика, без информационных компьютерных технологий уже невозможно представить современное образование. И воспитатели должны идти в ногу со временем. В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Хочу поделиться своим опытом работы использования ИКТ в период адаптации детей к детскому саду во второй младшей группе. Я большим желанием использую в своей работе новое. Период адаптации в жизни ребенка настолько серьезен,что приходится прилагать усилия для того, чтобы облегчить его привыкание к детскому саду. Дети,которые приходят в детский сад не всегда готовы оторваться от своих родителей. А современные мамы настолько привязаны к своему ребенку,что бояться отпустить его в самостоятельную дедсадовскую жизнь. И вот чтобы адаптация прошла более успешна на помощь и приходят современные технологии. И сегодня использование компьютера для ребенка вполне естественно и создает положительный эмоциональный фон при прохождении адаптации. Современные малыши очень быстро овладевают умением пользоваться компьютером,телефоном, новыми гаджетами. Мама или папа включают на своем телефоне,телевизоре,компьютере «мультики», игры,песенки и ребенок с интересом смотрят на экран. И в нашей группе появился телевизор, видеоплеер с караоке, музыкальная колонка. Стал накапливаться аудио, видео и фото материал. За время работы все это проходило проверку детьми : нравиться- не нравиться (просто мультфильм развивающее видео,песенки и подвижные игры,появилась и продолжается собираться электронная копилка по разным темам «Транспорт» ,«Дикие животные», «Домашние животные», «Семья», «Музыкальная зарядка», «Музыкальные подвижные игры», «Пальчиковые игры», музыка для сна и др. Весь материал подбирался с использованием социальных сетей в интернете :группы в «одноклассниках»детские журналы «Зайкина школа» и «Сказка на ночь»»https://ok.ru/zaykinaskazka, «Раннее развитие»https://ok.ru/vospitatelyu , «Наша сеть» социальная сеть работников народного образования https://nsportal.ru/, Маам. руhttps://www.maam.ru/obrazovanie/ikt-v-dou,ютуб,https://www.youtube.com/ и др. Из музыкального материала большой любовью пользуются песенки игры Е. Железновой, так-же нравятся песенки, где тексты просты для запоминания и с веселым музыкальным сопровождением. С каким весельем проходит утренняя гимнастика под «У жирафа пятна пятнышки» - песня, которую Екатерина Железнова создала не просто для развлечения самых маленьких слушателей. Эту песенку с множеством повторяющихся слов можно использовать даже для зарядки по утрам. Послушайте вместе с ребятами песню о жирафе и других представителях животного мира, чтобы весело провести время, немного подвигаться, разучить с малышами названия частей тела и несложные движения у жирафа пятна.

Публикация «Обобщение личного опыта работы использования информационных технологий в период адаптации ребенка к детскому саду» размещена в разделах

Показ чего то знакомого на экране из ближайшего окружения вызывает у ребенка радость, а для малышей это немаловажно. Так с помощью различных программ (фотошоу, киностудия и д. р.) создаю небольшие видеоролики из жизни группы, слайдшоу семейных фотографий и т. д. Мультимедийные технологии дают много преимущества : появление изображения на экране,движение,звук привлекают внимание ребенка,что позволяет переключить его с плача на более спокойную ноту. к тому же еще и полученная информация дает толчок к развитию познавательной активности (тренируется внимание,память,пополняется словарный запас). А веселая музыка да еще в игре завараживает и малыш сам с удовольствием принимает участие в игре,запоминает слова и потом дома повторяет. Конечно же использование телевизора в Благодаря использованию ИКТ в группе складывается благоприятная обстановка для адаптации. Услышав веселую песенку, ребята сами заходят в группу и просят включить еще раз чтобы поиграть или потанцевать. А звуки из полюбившегося мультфильма высушивают слезы у заплакавших ребят. Таким образом использование ИКТ дает положительные результаты в период адаптации ребенка к детскому саду.

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение личного опыта работы использования информационных технологий в период адаптации ребенка к детскому саду
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 17:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение личного опыта работы использования информационных технологий в период адаптации ребенка к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Гришанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД