Антонина Гришанова
Обобщение личного опыта работы использования информационных технологий в период адаптации ребенка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Как показывает практика, без информационных компьютерных технологий уже невозможно представить современное образование. И воспитатели должны идти в ногу со временем. В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Хочу поделиться своим опытом работы использования ИКТ в период адаптации детей к детскому саду во второй младшей группе. Я большим желанием использую в своей работе новое. Период адаптации в жизни ребенка настолько серьезен,что приходится прилагать усилия для того, чтобы облегчить его привыкание к детскому саду. Дети,которые приходят в детский сад не всегда готовы оторваться от своих родителей. А современные мамы настолько привязаны к своему ребенку,что бояться отпустить его в самостоятельную дедсадовскую жизнь. И вот чтобы адаптация прошла более успешна на помощь и приходят современные технологии. И сегодня использование компьютера для ребенка вполне естественно и создает положительный эмоциональный фон при прохождении адаптации. Современные малыши очень быстро овладевают умением пользоваться компьютером,телефоном, новыми гаджетами. Мама или папа включают на своем телефоне,телевизоре,компьютере «мультики», игры,песенки и ребенок с интересом смотрят на экран. И в нашей группе появился телевизор, видеоплеер с караоке, музыкальная колонка. Стал накапливаться аудио, видео и фото материал. За время работы все это проходило проверку детьми : нравиться- не нравиться (просто мультфильм развивающее видео,песенки и подвижные игры,появилась и продолжается собираться электронная копилка по разным темам «Транспорт» ,«Дикие животные», «Домашние животные», «Семья», «Музыкальная зарядка», «Музыкальные подвижные игры», «Пальчиковые игры», музыка для сна и др. Весь материал подбирался с использованием социальных сетей в интернете :группы в «одноклассниках» («детские журналы «Зайкина школа» и «Сказка на ночь»»https://ok.ru/zaykinaskazka, «Раннее развитие»https://ok.ru/vospitatelyu , «Наша сеть» социальная сеть работников народного образования https://nsportal.ru/, Маам. руhttps://www.maam.ru/obrazovanie/ikt-v-dou,ютуб,https://www.youtube.com/ и др. Из музыкального материала большой любовью пользуются песенки игры Е. Железновой, так-же нравятся песенки, где тексты просты для запоминания и с веселым музыкальным сопровождением. С каким весельем проходит утренняя гимнастика под «У жирафа пятна пятнышки» - песня, которую Екатерина Железнова создала не просто для развлечения самых маленьких слушателей. Эту песенку с множеством повторяющихся слов можно использовать даже для зарядки по утрам. Послушайте вместе с ребятами песню о жирафе и других представителях животного мира, чтобы весело провести время, немного подвигаться, разучить с малышами названия частей тела и несложные движения у жирафа пятна.
Публикация «Обобщение личного опыта работы использования информационных технологий в период адаптации ребенка к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Темочки
Показ чего то знакомого на экране из ближайшего окружения вызывает у ребенка радость, а для малышей это немаловажно. Так с помощью различных программ (фотошоу, киностудия и д. р.) создаю небольшие видеоролики из жизни группы, слайдшоу семейных фотографий и т. д. Мультимедийные технологии дают много преимущества : появление изображения на экране,движение,звук привлекают внимание ребенка,что позволяет переключить его с плача на более спокойную ноту. к тому же еще и полученная информация дает толчок к развитию познавательной активности (тренируется внимание,память,пополняется словарный запас). А веселая музыка да еще в игре завараживает и малыш сам с удовольствием принимает участие в игре,запоминает слова и потом дома повторяет. Конечно же использование телевизора в Благодаря использованию ИКТ в группе складывается благоприятная обстановка для адаптации. Услышав веселую песенку, ребята сами заходят в группу и просят включить еще раз чтобы поиграть или потанцевать. А звуки из полюбившегося мультфильма высушивают слезы у заплакавших ребят. Таким образом использование ИКТ дает положительные результаты в период адаптации ребенка к детскому саду.