Махова Ольга Тимофеевна
Обогащение музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в детском саду
▼ Скачать
Обогащение музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.
Одним из видов деятельности дошкольников, обеспечивающих художественно-эстетическое развитие, является музыкальная деятельность, в совокупности ее разновидностей (пение, музыкально-ритмические движения, восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, игры на музыкальных произведениях).
Публикация «Обогащение музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в детском саду» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2024
Для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития ребенка в нашей группе постоянно пополняется музыкальная развивающая предметно-развивающая среда.
Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах "Балалайка", "Виолончель","Скрипка", "Арфа","Тарелки".
Задачи:
- повысить интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальной деятельности;
-развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста;
-обогащать словарный запас детей музыкальными терминами;
-воспитывать духовно – нравственные качества детей старшего дошкольного возраста.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Его прислали из Цветочного города. Кто бы мог написать его? Давайте прочтем письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята,
Меня зовут Незнайка! Я очень хочу пойти в музыкальную школу, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте. Но не знаю какие инструменты бывают, как они звучат и как выглядят. Помогите мне разобраться в этом!
Воспитатель: Ребята, сможем ли мы помочь Незнайке. Знаете вы что нибудь о музыкальных инструментах?
Дети: Да, с удовольствием поможем!
Воспитатель: Сейчас проверим что вы знаете о музыкальных инструментах.
Я загадаю загадку, подскажите о каком инструменте идет речь.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша …
Дети: Балалайка!
Воспитатель: Правильно. а что мы знаем о балалайке?
Дети: У нее 3 струны!
Дети : Это русский народный инструмент!
Дети: Это струнный, щипковый инструмент!
Воспитатель: Правильно, ребята. давайте рассмотрим эти модели балалайки.
Балалайка – символ музыкального творчества русского народа, самый распространенный народный инструмент на Руси. Деревянный корпус напоминает юбочку, есть гриф, на котором расположены всего три струны и ушки, которые помогают настраивать инструмент, чтобы он правильно и мелодично звучал. (Показывает модель балалайки)
Давайте послушаем запись как играет балалайка. (включает аудиозапись с игрой бабалайки) Дети слушают.
Воспитатель: Как играет балалайка?
Дети: Задорно, весело. Незнайке в конверт мы положим картинку балалайки (кладет в конверт карточку с изображением и надписью и аудиодиск)
Послушайте следующую загадку:
Ты отгадать, конечно, сможешь.
Они на скрипку чуть похожи,
Но, больше скрипки в десять раз,
Есть гриф, смычок (не контрабас).
В оркестре так волшебно пели…
Что? Отгадай
Дети: Виолончель!
Воспитатель: Что вы знаете о виолончели?
Дети: Это струнный инструмент!
Дети: Похож на скрипку, токо большего размера!
Воспитатель: Правильно! Появился инструмент в конце 15 начале 16 века. У Виолончели есть трость, как у скрипки. Имеется четыре струны. Звук виолончели певучий. На виолончели играют сидя, ставя её перед собой, упирая в пол ножкой с остриём. Посмотрите как виолончель выглядит (показывает модель виолончели)
Давайте послушаем как виолончель играет (аудиозапись игры виолончели). Картинку с записью кладем Незнайке в письмо.
Послушайте следующую загадку:
Как будто девушка запела
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё, играет…
Дети: Скрипка!
Дети: Это струнно-смычковый инструмент!
Дети: Скрипка появилась во Франции и Италии.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите (показывает модель скрипки)
У скрипки есть смычок, который сделан из специального дерева, на трость натягиваются 4 струны из конских волос. Тембр скрипки похож на человеческую песню, давайте послушаем игру на скрипке (звучит аудиозапись) и потанцуем под нее. (дети танцуют)
Воспитатель: Кем вы себя представляли когда танцевали?
Ответы детей: Бабочками, листочками, снежинками и т. п.
Воспитатель: Незнайке отправим эту картинку и запись (кладет в конверт).
Следующая загадка:
Зовут его красиво, звонко
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки
Наш инструмент зовётся…
Дети: Арфа!
Воспитатель: Арфа – струнный щипковый инструмент с волшебным и нежным тембром. который появился в Древней Греции. В России арфа появилась в 18 веке. Считается, что прародителем арфы был лук. Когда-то давно, охотник, выпуская стрелу из лука, услышал, как поёт тетива. Потом он натянул ещё несколько струн разной длины, и услышал, что чем короче струна, тем выше звук. Посмотрите как выглядит арфа (показывает модель)
Арфа похожа на крыло большой изящной бабочки. Арфы бывают большими напольными у них до 47 струн и маленькими, которые ставят на колени, у которых от 22 до 37 струн. Послушаем как сказочно арфа звучит (звучит ауди запись)
И рисунок арфы кладем Незнайке в конверт (кладет)
Еще одна загадка у меня есть для вас:
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные.
Дети: тарелки!
Воспитатель: Тарелки — древнейший ударный музыкальный инструмент в виде парного или одинарного металлического диска. Сейчас существует 3 вида этого музыкального инструмента: парные — удары тарелок друг о друга, пальцевые — удары палочками и колотушками и подвесные тарелки — удары смычком. Посмотрите пример парных тарелочек. (показывает инструмент)
и попробуйте поиграть на них! (дети играют на тарелочках)
Воспитатель: Давайте подарим Незнайке две тарелочки (кладет в конверт). Отправим письмо в Цветочный город, думаю, что мы помогли Незнайке.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили о каких музыкальных инструментах мы с вами сегодня поговорили?
Ответы детей
Воспитатель: Хотели бы научиться играть на этих инстументах? Где можно этому научиться?
Ответы детей
Воспитатель: Какой инструмент вам понравился больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Эти музыкальные инструменты всегда будут находиться в нашем музыкальном уголке. Играйте на них бережно и с удовольствием!