МААМ-картинки

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре

Елизавета Ткодян
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре
▼ Скачать +Заказ

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В. А. Сухомлинский.

Сегодня быть здоровым - актуально. «Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека - его здоровье.

Слайд 3.

Публикация «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре» размещена в разделах

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», поэтому необходимо найти новые подходы для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движениям, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения, а значит и моя, как инструктора по физической культуре. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий считается их влияние на готовность ребёнка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

Чтобы обеспечить полноценную работу по осуществлению этой приоритетной направленности в воспитании подрастающего поколения, я ставлю перед собой следующие задачи, которые представлены на экране.

Слайд 4.

1. Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни, используя нестандартное оборудование.

2. Развитие физических качеств и обеспечение хорошего уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка.

3. Поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 5.(фото зала с оборудованием)

Считаю, что успех решения этих задач зависит от правильно организованной предметно - пространственной среды, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной. В нашем спортивном зале мы используем именно такое оборудование.

Слайд 6.

Эффективно использовать физкультурное оборудование - это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приёмов повышения эффективности физкультурного занятия - новизна, которая создается за счёт внесения нового нестандартного оборудования.

Понятие «нестандартный» - не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный. (Словарь русского языка) .

В работе с детьми я использую нестандартное оборудование, которое позволяет мне более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к занятиям.

Слайд 7.

Каждое нестандартное физкультурное пособие многофункционально, что дает возможность применять его в различных видах движений. Выполнение комплексов упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами (султанчики, цветные ленточки, шишки и т. д.) оказывает огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса, а также помогает применить дифференцированный метод работы с детьми, имеющими различную патологию.

Слайд 8. Фото с плоскостопием

В детских садах есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата. В процессе роста организма по различным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп. По утверждению Гиппократа, «стопа – это фундамент, на котором стоит здание – наше тело». К сожалению, у современных детей «с фундаментом» возникает все больше проблем. Ребенок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит не раздражаются, не массируются многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Именно поэтому на занятиях по физкультуре дошкольники обязательно должны ходить босиком по разным поверхностям.

Слайд 9.(дорожки здоровья)

С этой целью я внедряю в практику своей работы массажные и ребристые дорожки, дорожки со следочками и с шероховатой поверхностью. Такое простое оборудование способствует профилактике плоскостопия, укреплению мышц стопы.

Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности, как в организованной, так и в самостоятельной.

Оборудование Применение Развитие

1 «Парашют» Подвижные игры Ловкость, внимание, быстрота реакции, согласованность действий

2 «Пенечки» Перешагивание, ориентир бег змейкой. Устойчивость во время движений и в статическом положении, координация движений.

3 «Бильбоке» Самостоятельная или игровая деятельность. Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции.

4 «Черепашки» Игры-соревнования, как сюрпризный и игровой момент в сюжетном занятии. Укрепление мышц рук, спины, плечевого пояса.

5 «Султанчики» ОРУ, праздники и развлечения. Развитие мускулатуры рук.

6 «Кольцеброс» Самостоятельная деятельность. Меткость, глазомер.

7 «Кочки» Перешагивание, игры-эстафеты. Устойчивость во время движений, координация движений.

8 «Лыжи» Игры-эстафеты, парная ходьба. Развитие мышц ног, координация движений.

9 «Поймай бабочку» Самостоятельная игровая деятельность детей. Развитие мелкой моторики пальцев рук, ловкости, быстроты реакции и глазомера.

10 «Тоннель» Физкультурные занятия, игры-аттракционы, спортивные праздники и развлечения.

Укрепление мышц спины, ног и рук, ловкость, ориентировка в пространстве.

11 «Медвежонок» Физкультурные занятия, игры-аттракционы. Развитие глазомера, меткости, координации, ловкости.

12 «Санки – ледянки» Спортивные праздники, развлечения, игры-эстафеты. Сила, согласованность действий.

Изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, вносит в занятия элемент необычности, вызывает у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Оно создаёт радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает двигательную деятельность, помогает делать двигательные задания более наглядными, понятными. Например, пособие «Парашют» используется в подвижных играх – способствует развитию согласованности движений, быстроты реакции, а так же способствует закреплению цвета.

«Веселые черепашки» применяются в играх- эстафетах, спортивных праздниках, развлечениях.

Игры с использованием нестандартного оборудования формируют у детей умение легко использовать двигательный образец и свободно корректировать моторное действие в изменяющейся ситуации, то есть развивают способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

Известный педагог Сара Яковлевна Файнштейн утверждает, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.

Таким образом, целесообразный подбор и рациональное использование нестандартного оборудования и пособий способствуют развитию двигательной сферы дошкольников, формированию двигательных навыков и умений., развитию творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям.

Подвижная игра «Парашют»

Завершить свой мастер- класс я хочу словами:

«С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести

И помнить заповедь «Не навреди»!

Спасибо всем за внимание и помощь, я желаю вам дальнейших успехов и достижений в профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях по ФИЗО «Волшебный парашют» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Мастер-класс по изготовлению массажеров — каталокМастер-класс по изготовлению массажеров — каталок Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования по физической культуре. Добрый день уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 24 января 2023 в 09:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Ткодян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД