Мария Мошникова
Обобщение опыта по теме «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение опыта по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "ВИШЕНКА" г. Волгодонска, Ростовская область
Обобщение педагогического опыта по теме : «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки» воспитателя Мошниковой М. Ю. в группе раннего возраста №1 "КАРАПУЗИКИ"
Публикация «Обобщение опыта по теме „Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Эту тему я выбрала не случайно, так как мои дети в группе только что пришли в детский сад и в основном не владеют КГН и навыками самообслуживания. Формирование самостоятельности, это важнейшие черты личности, начинается на ранних этапах; осуществляется оно во всех разделах воспитательной работы: и в режимных процессах, и в играх, и на занятиях. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво.
Общение с детьми в режимных процессах строится с учетом того, что при формировании навыков самообслуживания нужна последовательность в обучении детей умению сопровождать свои действия речью.
Цель моей работы по теме самообразования :
воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В приобщении ребёнка к здоровому образу жизни важно овладеть основами гигиенической и двигательной культуры. Гигиеническая культура осваивается через формирование у детей гигиенических навыков ухода за телом, культуры еды, бережного отношения к своим вещам, игрушкам. Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков всегда стояла на одном из первых мест в проблеме воспитания детей младшего возраста.
Мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Картотеки «Игры на формирование культурно-гигиенических навыков»;
«Дидактические игры».
Беседы: «Почему нужно мыть руки?»; «Чистота-залог здоровья».
Открытые занятия: «Если хочешь быть здоровым».
По привитию навыков самообслуживания были проведены свободные беседы на такие темы: «Мы в столовой», «Правила пользование салфеткой», «Одеваемся на прогулку», «Учимся складывать свои вещи на стульчик», «Вот это стол –за ним едят», «Столовые приборы», «Приглашение к чаю».
Чтобы облегчить ребёнку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом надо учитывать возрастные особенности детей, стремление к самостоятельности. Поэтому даже во время приёма пищи использовала игровые формы : потешки, прибаутки.
В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, в группе. Как можно больше насытить её интересными красками.
Приучала их к трудовой деятельности: убирать за собой игрушки, помогать няне. Учила соблюдать правила гигиены, приучала к аккуратности и опрятности, учила их следить за внешним видом, за своими вещами, соблюдать порядок в своих шкафчиках, убирать мусор на участке.
Приучая детей к труду, мы формируем у них трудовые навыки. В последствие они становятся трудолюбивыми, заботливыми и бережливыми.
Большую роль в течение года оказывали родители воспитанников.
Вывод: дети научились пользоваться предметами личной гигиены (салфетки, расчёска, бумажные салфетки) мыть руки с мылом перед едой, после еды, после прогулки, умеют пользоваться носовым платком, называть и использовать в речи название предметов гигиены, их свойства и действий с ними.