Папки-передвижки

Обобщение педагогического опыта «Творческий подход в решении задач экологического воспитания»

Ольга Дубровина
Обобщение педагогического опыта «Творческий подход в решении задач экологического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение педагогического опыта.

Тема: «Творческий подход в решении задач экологического

воспитания»

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность.

Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимо каждому человеку.

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Творческий подход в решении задач экологического воспитания“» размещена в разделах

И мы желаем этого своим родным, близким, друзьям. Мы радуемся зелёной траве, снежному полю, поющим птицам – всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся, негодуем, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе. Чтобы воспитывать детей, нужно сначала наполнить свою душу добром, счастьем, мечтой.

Мечта нашего педагогического коллектива – растить отзывчивых, добрых, милосердных детей, учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Формирование такого осознанно – правильного отношения к природе –

длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологической

грамотности нужно как можно раньше. Необходимо помнить о том, что

зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе

объясняется отсутствием у них знаний. Дети, которые ощущают природу,

дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут

уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать

жить этим творениям, любить их, общаться с ними.

Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию – это формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к адекватному восприятию знаний и выработке по охране природы; приобщение к мировому уровню экологической культуры.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1. уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы;

2. формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;

3. развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанное отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира;

4. развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;

5. пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

В работе пользуемся следующими принципами:

системность

• наглядность

• доступность

• учет индивидуальных и возрастных особенностей детей

• сезонность

Наши педагоги проводят занятия экологического цикла, беседы, наблюдения, экскурсии. Наши воспитанники приняли участие во всероссийском уроке «Эколята-дошколята» и олимпиаде «Эколята- защитники леса».

Большое место в жизни детского сада занимают музыкальные занятия, праздники, развлечения, досуги и театральные постановки с экологическим уклоном: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать», «Шалун и Елочка в гостях у ребят», «Сбережем планету от мусора», «День Земли»,

«Осень, Осень в гости просим» и др.

В настоящее время у нас тесная связь с сельским Домом культуры. Можно отметить положительное влияние взаимодействия между сельским ДК и д/садом в решении экологических задач. Дети участвуют во всех мероприятиях, проводимых в селе, которые способствуют формированию чувства единения с родным селом, чувства патриотизма, желания сохранить и приумножить богатства своей малой родины в интересах своей семьи, односельчан и страны в целом. Очень интересно проходят совместные праздники: «Проводы зимы», «Снежная Королева в гостях у детворы», «Здравсвтуй, Лето!», «В гости к Лесовичку», «День села», «Осень в гости к нам пришла» и др.

Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания наши педагоги в своей педагогической деятельности применяют следующие технологии:

• игровые;

• технологи исследовательской деятельности;

• технологии проектирования.

В рамках реализации Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта наш д/сад участвовал в разработке и реализации долгосрочного проекта «Эколята-дошколята».

• «Кейс – технологии»,

• Метод моделирования;

• Мнемотехника;

• ИКТ.

Работа по экологическому воспитанию детей, прежде всего ориентирована на непосредственное общение детей с природой, поэтому в нашем д/саду создана соответствующая предметно-пространственная среда.

Оформлена мини-лаборатория «Познавай-ка», где находится весь необходимый материал для экспериментирования.

• Уголки природы

• В каждой группе функционируют центры для организации опытно-экспериментальной работы.

• Создан «Огород на окне»

• Библиотека как для детей, так и для взрослых (энциклопедии, художественная литература, альбомы, картины, иллюстрации)

Работа с детьми по экологическому воспитанию проводится не только в помещении детского сада, но и на участке. На территории дошкольного учреждения находятся цветники. Воспитатели стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и полезными для всестороннего развития детей. С этой целью создана экологическая тропа, фитогрядка.

В 2021 году мы участвовали в областном смотре-конкурсе территорий образовательных учреждений и получили грамоту.

Особенное место отводится организации различных конкурсов в ДОУ: конкурс снежных построек, конкурс построек из песка, рисунков на асфальте, а также муниципальных конкурсов: «Река моя –источник красоты», «»Прикоснись к природе сердцем», «Осеннее настроение», «Осенние фантазии», «Новинки из мусорной корзинки».

Наши педагоги также являются активными участниками муниципальных и областных конкурсов и акций: конкурс «Птички – методички», «Кормушка для пичужки», «Валентинки для птиц», «Река-источник красоты» и др.

Хочется сказать о работе, которую проводим с родителями. Ведь не секрет, что семье принадлежит ведущая роль в развитии, становлении и социализации дошкольников. В начале учебного года проводим анкетирование, с целью выявления экологической компетентности родителей, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Привлекаем родителей к пополнению уголка природы (семена для посадки цветов, природный и бросовый материал для изготовления поделок).

На базе ДОУ проводятся выставки совместных рисунков, фотографий, поделок из природного материала «Осенние превращения», выставка осенних букетов, «Елка-символ Нового года».

Наши родители являются активными участниками различных экологических акции: «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек и экокормушек для птиц, «Сделаем планету чище» (помощь в очистке территории ДОУ от мусора, «Посади цветок» (семена цветов для благоустройства цветников).

Помимо конкурсов и акций родители помогают весной и летом в благоустройстве территории детского сада: стригут кусты, сгребают листву, выращивают рассаду цветов для цветников.

В настоящее время остро стоит проблема утилизации и вторичного использования материалов, бывших ранее в употреблении. Для того чтобы решить эти проблемы в будущем, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли окружающую среду в качестве отходов. Как итог такой работы в нашем дошкольном учреждении был проведён совместно с родителями конкурс «Новинки из мусорной корзинки»

Таким образом, в процессе экологического образования мы формируем у детей начала экологической культуры: осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и систематизировать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и, конечно же, знаком успеха в экологическом воспитании дошкольников является систематический и творческий подход к решению поставленных перед педагогами задач.

Публикации по теме:

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Творческий подход в решении задач экологического воспитания»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 21:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта «Творческий подход в решении задач экологического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дубровина (УИ 1102332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД