Получи документы

Обобщение педагогического опыта «Творческий подход в решении задач экологического воспитания»

Ольга Дубровина
Обобщение педагогического опыта «Творческий подход в решении задач экологического воспитания»

Обобщение педагогического опыта.

Тема: «Творческий подход в решении задач экологического

воспитания»

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность.

Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимо каждому человеку.

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Творческий подход в решении задач экологического воспитания“» размещена в разделах

И мы желаем этого своим родным, близким, друзьям. Мы радуемся зелёной траве, снежному полю, поющим птицам – всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся, негодуем, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе. Чтобы воспитывать детей, нужно сначала наполнить свою душу добром, счастьем, мечтой.

Мечта нашего педагогического коллектива – растить отзывчивых, добрых, милосердных детей, учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Формирование такого осознанно – правильного отношения к природе –

длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологической

грамотности нужно как можно раньше. Необходимо помнить о том, что

зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе

объясняется отсутствием у них знаний. Дети, которые ощущают природу,

дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут

уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать

жить этим творениям, любить их, общаться с ними.

Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию – это формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к адекватному восприятию знаний и выработке по охране природы; приобщение к мировому уровню экологической культуры.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1. уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы;

2. формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;

3. развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанное отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира;

4. развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;

5. пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

В работе пользуемся следующими принципами:

системность

• наглядность

• доступность

• учет индивидуальных и возрастных особенностей детей

• сезонность

Наши педагоги проводят занятия экологического цикла, беседы, наблюдения, экскурсии. Наши воспитанники приняли участие во всероссийском уроке «Эколята-дошколята» и олимпиаде «Эколята- защитники леса».

Большое место в жизни детского сада занимают музыкальные занятия, праздники, развлечения, досуги и театральные постановки с экологическим уклоном: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать», «Шалун и Елочка в гостях у ребят», «Сбережем планету от мусора», «День Земли»,

«Осень, Осень в гости просим» и др.

В настоящее время у нас тесная связь с сельским Домом культуры. Можно отметить положительное влияние взаимодействия между сельским ДК и д/садом в решении экологических задач. Дети участвуют во всех мероприятиях, проводимых в селе, которые способствуют формированию чувства единения с родным селом, чувства патриотизма, желания сохранить и приумножить богатства своей малой родины в интересах своей семьи, односельчан и страны в целом. Очень интересно проходят совместные праздники: «Проводы зимы», «Снежная Королева в гостях у детворы», «Здравсвтуй, Лето!», «В гости к Лесовичку», «День села», «Осень в гости к нам пришла» и др.

Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания наши педагоги в своей педагогической деятельности применяют следующие технологии:

• игровые;

• технологи исследовательской деятельности;

• технологии проектирования.

В рамках реализации Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта наш д/сад участвовал в разработке и реализации долгосрочного проекта «Эколята-дошколята».

• «Кейс – технологии»,

• Метод моделирования;

• Мнемотехника;

• ИКТ.

Работа по экологическому воспитанию детей, прежде всего ориентирована на непосредственное общение детей с природой, поэтому в нашем д/саду создана соответствующая предметно-пространственная среда.

Оформлена мини-лаборатория «Познавай-ка», где находится весь необходимый материал для экспериментирования.

• Уголки природы

• В каждой группе функционируют центры для организации опытно-экспериментальной работы.

• Создан «Огород на окне»

• Библиотека как для детей, так и для взрослых (энциклопедии, художественная литература, альбомы, картины, иллюстрации)

Работа с детьми по экологическому воспитанию проводится не только в помещении детского сада, но и на участке. На территории дошкольного учреждения находятся цветники. Воспитатели стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и полезными для всестороннего развития детей. С этой целью создана экологическая тропа, фитогрядка.

В 2021 году мы участвовали в областном смотре-конкурсе территорий образовательных учреждений и получили грамоту.

Особенное место отводится организации различных конкурсов в ДОУ: конкурс снежных построек, конкурс построек из песка, рисунков на асфальте, а также муниципальных конкурсов: «Река моя –источник красоты», «»Прикоснись к природе сердцем», «Осеннее настроение», «Осенние фантазии», «Новинки из мусорной корзинки».

Наши педагоги также являются активными участниками муниципальных и областных конкурсов и акций: конкурс «Птички – методички», «Кормушка для пичужки», «Валентинки для птиц», «Река-источник красоты» и др.

Хочется сказать о работе, которую проводим с родителями. Ведь не секрет, что семье принадлежит ведущая роль в развитии, становлении и социализации дошкольников. В начале учебного года проводим анкетирование, с целью выявления экологической компетентности родителей, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Привлекаем родителей к пополнению уголка природы (семена для посадки цветов, природный и бросовый материал для изготовления поделок).

На базе ДОУ проводятся выставки совместных рисунков, фотографий, поделок из природного материала «Осенние превращения», выставка осенних букетов, «Елка-символ Нового года».

Наши родители являются активными участниками различных экологических акции: «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек и экокормушек для птиц, «Сделаем планету чище» (помощь в очистке территории ДОУ от мусора, «Посади цветок» (семена цветов для благоустройства цветников).

Помимо конкурсов и акций родители помогают весной и летом в благоустройстве территории детского сада: стригут кусты, сгребают листву, выращивают рассаду цветов для цветников.

В настоящее время остро стоит проблема утилизации и вторичного использования материалов, бывших ранее в употреблении. Для того чтобы решить эти проблемы в будущем, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли окружающую среду в качестве отходов. Как итог такой работы в нашем дошкольном учреждении был проведён совместно с родителями конкурс «Новинки из мусорной корзинки»

Таким образом, в процессе экологического образования мы формируем у детей начала экологической культуры: осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и систематизировать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и, конечно же, знаком успеха в экологическом воспитании дошкольников является систематический и творческий подход к решению поставленных перед педагогами задач.

Публикации по теме:

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Творческий подход в решении задач экологического воспитания»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 21:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД