Наталия Тупикина
Обобщение опыта работы «Гуманизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема подлинно гуманного воспитания детей, которые должны будут найти свое место в мире, имеющем общечеловеческие нормы доброты, всегда была одной из самых актуальных. Особенно это важно сегодня. Гуманизация образования – непременное условие, без которого любые инновации в сфере содержания и общения будут лишь своеобразным камуфляжем старого педагогического мышления.
Гуманизация образования – это конструктивное самоизменение, гармонизация личности педагога.
Публикация «Обобщение опыта работы „Гуманизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах
- Гуманизация. Гуманистический подход в воспитании
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Темочки
Ввиду особой важности семьи в воспитании и развитии дошкольника, личность родителя имеет не меньшее значение для эффективности воспитательно – образовательного процесса в МКДОУ.
Разработке технологий сотрудничества детского сада с семьей сейчас уделяется все больше внимания. Создание в МКДОУ условий для творческого самораскрытия воспитанников и родителей во взаимодействии друг с другом и детьми, на наш взгляд, сделает учреждение более открытой системой, поможет осуществить идеи гуманизации образования, повысить понимания ценности личности ребенка.
Наш детский сад разработал технологию «Растим здорового ребенка». В основе всей технологии лежат гуманистические идеи свободной педагогики: дети в атмосфере свободы, любви, уважения и ненавязчивой помощи обретают жизненную активность, развиваются каждый в своем направлении.
Мы ищем, изучаем и используем в работе все ценное, что помогает детям развиваться, побуждает их думать, творить. Наша задача – создать для этого условия.
Реализация целей и задач технологии «Растим здорового ребенка» основана на следующих принципах:
1. Гуманизации, позволяющей создать условия для реализации биологической потребности ребенка в движениях, взаимоотдачи между взрослыми и ребенком, свободы выбора.
2. Резонанса, заключающегося в создании бесчисленного множества ситуаций для проявления ребенком его возможностей.
3. Развития, дающего возможность достичь личностного развития каждому ребенку с учетом его интересов, способностей, потребностей и состояния здоровья.
4. Дифференцированно -индивидуального подхода, предполагающего объединение воспитанников на основании выделения определенных особенностей, обуславливающих специфику воспитательно – образовательного процесса.
Технология предусматривает нетрадиционные элементы двигательной деятельности:
Художественная гимнастика для девочек.
Задачи:
• Развивать координацию движений, плавность, гибкость тела; вырабатывать статическое равновесие.
• Формировать сенсорные способности (чувство веса, формы, цвета, ритма).
• Расширять познавательный кругозор.
Развивать творческие способности: музыкальность, артистизм.
2. Мини – турпоходы.
Задачи:
• Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость. Развивать нравственные качества: взаимопомощь, умение преодолевать трудности. Развивать познавательные качества: наблюдательность, любознательность и др.
• Вырабатывать туристические навыки.
Требования :
Включать задания по ориентированию на местности, спортивные соревнования и задания по выработке туристических навыков.
Проводятся 1 раз в квартал.
Длительность 1,5 – 2 часа.
Содержание технологии составлено нами по возрастному принципу.
Процесс работы должен быть непрерывным, участие родителей в нем обязательно.
В реализацию технологии включаем мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, так как фундамент его закладывается в раннем детстве.