Дина Овчинникова
Обобщение опыта по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка»
▼ Скачать +Заказ
«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств.
Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста?
Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка».
К. С. Станиславский.
Государственный образовательный стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В нормативно-правовых актах разных уровней, в том числе и в Конституции РФ, заложен принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей. Согласно этому, организация учебно-воспитательного процесса с детьми должна гарантировать получение детьми личностно-развивающего воздействия.
Публикация «Обобщение опыта по теме самообразования „Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Каждый ребёнок талантлив изначально, а театр является прекрасной возможностью для выявления и развития у ребёнка, заложенных в нём, природных данных. На мой взгляд, чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться. Для того чтобы достичь успеха в обучении дошколят средствам театрализации, нужно многому научиться, например, познавать детскую психику и всегда учитывать возрастные особенности развития детей.
Изучая теоретические аспекты и практический опыт по указанной теме, наблюдая за играми своих воспитанников, внимание привлек факт того, что дети моей группы скованны и мало эмоциональны. А ведь к пяти годам у них резко возрастает потребность в общении со сверстниками. Основываясь на этих наблюдениях, было принято решение организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса и устной речи.