Дина Овчинникова
Обобщение опыта по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка»
«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств.
Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста?
Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка».
К. С. Станиславский.
Государственный образовательный стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В нормативно-правовых актах разных уровней, в том числе и в Конституции РФ, заложен принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей. Согласно этому, организация учебно-воспитательного процесса с детьми должна гарантировать получение детьми личностно-развивающего воздействия.
Публикация «Обобщение опыта по теме самообразования „Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Каждый ребёнок талантлив изначально, а театр является прекрасной возможностью для выявления и развития у ребёнка, заложенных в нём, природных данных. На мой взгляд, чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться. Для того чтобы достичь успеха в обучении дошколят средствам театрализации, нужно многому научиться, например, познавать детскую психику и всегда учитывать возрастные особенности развития детей.
Изучая теоретические аспекты и практический опыт по указанной теме, наблюдая за играми своих воспитанников, внимание привлек факт того, что дети моей группы скованны и мало эмоциональны. А ведь к пяти годам у них резко возрастает потребность в общении со сверстниками. Основываясь на этих наблюдениях, было принято решение организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса и устной речи.