Александра Иконникова
Обобщение опыта молодого педагога ДОО по формированию познавательной активности детей 3–4 лет «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Как любой молодой педагог я испытывала трудности в подготовке интересной и занимательной образовательной деятельности. Тема "Дикие животные зимой" любима детьми и педагогу необходимо наполнить совместную деятельность занимательными картинками, художественным словом, возможно применить аудиозапись звуков зимнего леса, подобрать фигурки животных, использовать дидактические и подвижные и малоподвижные игры. Что для детей 3-4 лет будет интереснее - почитать сказку про диких животных, посмотреть слайды с картинками или настоящее путешествие? Предлагаю вашему вниманию три конспекта образовательной деятельности на тему "Дикие животные зимой" схожие по цели и задачам, но разные по вариативности видов детской деятельности.
Публикация «Обобщение опыта молодого педагога ДОО по формированию познавательной активности детей 3–4 лет „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Зима
- Младшая группа
- Темочки
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные зимой»
Цель: продолжать формировать у детей знания о диких животных в зимнее время года.
Задачи: Расширять представление детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных зимой; учить определять животное с помощью загадывания загадок. Закреплять знания поведения на природе. Развивать умение слушать воспитателя, расширять словарный запас, внимание, мышление. Воспитывать чувства восхищения дикой природой, заботливое отношение к животным.
Материалы: мультимедийная доска, изображения диких животных - волка, белки, медведя, лисы, зайца, игрушка зайца, корзинка, приглашение
Словарная работа: дупло, берлога, логово, нора
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о диких животных зимой. Рассматривание иллюстраций с дикими животными, правилами поведения на природе.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель читает загадку
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Воспитатель: А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Стук в дверь. Интересно, а кто это к нам пришел, пойду посмотрю. К нам в гости из леса прибежал зайка. Давайте поздороваемся с ним. Он нам что-то принес. Это корзинка. А в ней сюрприз. Это приглашение в лес в гости к зверям
Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, мы закроем глазки, поставим руки на пояс и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Рассказ воспитателя о зиме с использованием слайдов с изображением зимнего леса.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Земля, деревья покрыты пушистым снегом. Снег блестит на солнышке. Деревья словно в шубках из снега.
Ребята, а какой снег, теплый или холодный, белый или темный? (холодны, белый)
Воспитатель: Что можно сделать из снега? (снеговика, сделать горку)
Воспитатель: Посмотрите, пошел снег. Давайте рассмотрим снежинку. Какая она? (белая, пушистая, легкая, холодная)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, холодно жить зимой в лесу зверям? Ребята, какие звери живут в лесу? (белка лиса, волк, заяц, медведь)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные)
Воспитатель: А, почему они называются дикие? (потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят свои дома)
Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, - надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
Воспитатель: Ребята, зайка приготовил для нас загадки про диких животных. Слушайте внимательно и отгадайте кто это (показ слайдов)
1:Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело, но ему во сне тепло (Медведь).
А где спит медведь? (В берлоге).
2:Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка).
А как называется место, где живет белка? (дупло).
3:Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку (Заяц).
Под чем прячется зайчик? (Под кустом, под деревом).
4:У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост — Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора (Лиса).
Где спит лиса? (В норе).
5: Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк).
А где же спит волк? (В логове).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все подготовленные зайкой загадки отгадали! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».
Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики. Какое замечательное путешествие получилось. Давайте поблагодарим зайку за его предложение прогуляться по зимнему лесу.
Дети благодарят зайку.
Итог:
-Нашему гостю пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)
-Кого мы там видели? (лису, белку, зайца, волка, медведя).
-Как они называются? (дикие животные)
-А кто же к нам в гости приходил и устроил для нас такое интересное, сказочное и зимнее путешествие в лес? (зайчик)
Молодцы ребята.
Конспект образовательной деятельности - путешествия во второй младшей группе «Дикие животные зимой»
Цель: продолжать формировать у детей знания о диких животных в зимнее время года.
Задачи: Расширять представление детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных зимой; учить определять животное с помощью загадывания загадок. Закреплять знания поведения на природе. Развивать умение слушать воспитателя, расширять словарный запас, внимание, мышление. Воспитывать чувства восхищения дикой природой, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: дупло, берлога, логово, нора
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о дикой животной зиме. Рассматривание иллюстраций с дикими животными и правилами поведения на природе.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес к животным.
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные). А как вы думаете, почему их так называют? (потому, что эти животные живут в лесу, а еще они сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
Воспитатель: Правильно! Скажите вы любите путешествовать? (Да)
Воспитатель: На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? (варианты предлагают дети, остановиться на машине)
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на машине.
- Превращаемся в (шоферов)
- Качайте шины (ш-ш-ш-ш-)
Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-)
Заводите мотор (д-д-д-д-)
У-У-У-У… Поехала машина!
Машина, машина – идет, гудит,
В машине, машине – шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой…
Приехали дети! Машина –стой!
Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Сколько снега вокруг! Смотрите какие большие снежинки. А под ними сюрприз. а Чтобы увидеть кто спрятался под снежинкой надо отгадать загадки (Если загадка отгадана верно, под снежинкой появляется изображение животного.)
1. Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело, но ему во сне тепло (Медведь).
(воспитатель выставляет картинку медведя)
Ребята, а где же спит медведь зимой? (В берлоге). Летом ходит без дороги, возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост — Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора (Лиса).
(воспитатель выставляет картинку лисы)
Ребята, а где живет лиса? (В норе). У лисы в лесу глухом, есть нора – надежный дом.
3. Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка).
(воспитатель выставляет картинку белки)
- Где живёт белка? (В дупле). Не страшны зимой метели. Белочке, в дупле, на ели.
4. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку (Заяц).
(воспитатель выставляет картинку зайца)
Ну, а где - же зайца дом? (Под кустом). Живет зайчишка под кустом.
5. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк).
(воспитатель выставляет картинку волка)
А где спит волк? (в логове). Правильно! Молодцы!
6. Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
(воспитатель выставляет картинку кошки)
Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. (среди картинок с изображением диких животных есть картинка с кошкой) нет ли среди них лишнего? Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя)
Воспитатель: Вот вам ещё одно задание. От зайчика. Я начну предложение, а вы его закончите.
1. У зайца хвост короткий, а уши …
2. Заяц пушистый, а ёжик …
3. Ёж маленький, а медведь …
4. Медведь живёт в берлоге, а белка …
5. Заяц летом серый, а зимой …
6. У лисы – лисята, а у волка - …
Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка)
Воспитатель: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите, какая она? (рыжая, пушистая, мягкая, хитрая). Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
Воспитатель: Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Что бы помочь, надо сказать, как называются детеныши диких животных. (Дети по очереди называют детенышей и выставляют картинку на мольберт)
Воспитатель: Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в машине. Поехали!
Итог:
- Где мы с вами сегодня побывали?
- А какой был лес?
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные зимой» - чтение художественной литературы
Цель: продолжать формировать у детей знания о диких животных в зимнее время года.
Задачи: Расширять представление детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных зимой; учить определять животное с помощью загадывания загадок. Закреплять знания поведения на природе. Развивать умение слушать воспитателя, расширять словарный запас, внимание, мышление. Воспитывать чувства восхищения дикой природой, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: дупло, берлога, логово, нора
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о дикой животной зиме. Рассматривание иллюстраций с дикими животными и правилами поведения на природе.
Ход совместной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня должны прийти гости из сказочного зимнего леса! А кто вы сейчас должны отгадать.
1. За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
2. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Воспитатель: Молодцы! Угадали! Где живут лиса и волк? (в лесу) Скажите, а какие еще животные живут в лесу? (медведь, белка, заяц)
Воспитатель: Правильно! А эти животные домашние или дикие? (дикие)
Воспитатель: А почему вы так решили?
Воспитатель: Какие вы молодцы! А еще их так называют, потому что они живут в лесах, на лугах, в водоемах. О них никто не заботится, они не зависят от человека, а сами добывают себе пищу, строят жилища, выводят потомство, заботятся о себе и своих детенышах.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ну вот и гости наши пришли к нам! (Под музыку воспитатель заносит игрушку лисы волка). Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Они к нам пришли с сюрпризом, они принесли для вас очень интересную книгу, и хотят вам прочитать сказку о том, что случилось с ними.
Воспитатель: Нам нужно отправиться в сказку, но для этого нам нужно сначала превратиться в волшебников.
Физминутка «Волшебники»
Мы друг другу улыбнулись
(Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Дружно вверх все потянулись
(Подтягиваемся на носочках, руки вверх)
До земли мы поклонились
(Наклон, руками достаем до пола)
В Чародеев превратились
Колдовать мы начинаем
(Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)
Пальчиками поиграем
(Сгибаем и разгибаем пальцы рук)
Рекс-пэкс-фэкс
(Подпрыгиваем на месте на каждое слово)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников и теперь можем отправляться в сказку. Теперь мы присаживаемся на стульчики, ножки ставим ровно, спинки ровно, ручки на коленки, вот мы и оказались в сказке. Только нужно сидеть тихо, чтобы дикие звери нас не услышали.
Чтение рассказа.
Жила-была лисичка сестричка, и жила она в темном лесу, спала в своей норе с маленькими лисятами. Она была рыжая, с длинным хвостом и очень-очень хитрая. Она только вернулась с охоты, и принесла детишкам еду, она поймала маленькую птичку. А рядом с ней жил серый волк. Он был серый, злой, с длинным хвостом, с острыми зубами, а ночью он выл на луну и ходил на охоту. Чуть дальше была берлога большого, бурого, грозного медведя. Он уже залег в спячку. Медведь посапывал и сосал лапу в своей теплой берлоге. А под зеленом кустиком, усыпанном снегом, прятался маленький зверек, он был беленький, потому что поменял свою шубку на зимнюю, у него был маленький хвостик и длинные уши. Он был настолько трусливый, что испугался, и спрятался в своем домике, под кустиком. Но он успел поесть древесной коры. Конечно же это зайка - трусишка. Он испугался он одного зверька, который прыгал с дерева на дерево, с ветки на ветку. Вы догадались кто это? Это белочка, рыжая, с длинным пушистым хвостиком, она резвилась и прыгала по веточкам, а потом быстро пряталась в своем домике, в дупле дерева, там, где у нее были зимние запасы орешков. Вот такие интересные дикие животные живут в лесу и зимуют в своих домах, которые строят для себя и своих детенышей сами, и так же сами себя добывают еду.
Воспитатель: Вот и закончилась наш рассказ. О ком он? (лиса, волк, медведь, заяц, белка) Какая лиса в этом рассказе? А волк? А белка?
1. Игра «Кто у кого?» У кого длинный пушистый рыжий хвост, у кого серая шерсть, у кого дом под кустиком, у кого дом - берлога? У кого дом на дереве?
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Рекс-пекс-фекс!
Воспитатель: Вот и оказались мы опять в нашем детском саду. Нашем гостям пора возвращаться домой в лес, давайте попрощаемся с ними (разрешается погладить их)
Итог:
-Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Откуда они приходили?
-Почему их называют дикими животными?
-А какие еще есть дикие животные?
-Кто был хитрым в сказке? А кто глупым? Можно ли поймать на хвост рыбу
-А где спят все эти животные?
Вы все молодцы! Спасибо. А теперь можно снова вернуться к игрушкам.