МААМ-картинки

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе

Синюкова Екатерина
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : "Собираем урожай".

Цель занятия : Обобщить знания детей о фруктах об овощах, их внешнем виде, выращивании, использовании. Развивать память, мышление, речь, воображение, внимание, связную речь. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Публикация «Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Пройдет оно в виде соревнования. Для этого вам нужно будет разделиться на две команды. Одна команда будет называться "Фрукты", а вторая - "Овощи".

Кто из вас назовет больше фруктов и овощей, тот и пойдет в соответствующую команду. Но количество детей в командах должно быть одинаковым, поэтому фрукты и овощи называем поочередно. Для подсказки могу предложить вам вот эти картинки. (Дети делятся на две команды).

Воспитатель: Итак, начнем наше соревнование. За каждое правильное выполнение задания команды будет получать смайлики. В конце соревнования мы посчитаем их и выясним, кто победил.

Первое задание. "Угадай по описанию".

Команда "Фрукты" должна выбрать три фрукта, а команда "Овощи" должна выбрать три овоща и потихоньку, внутри команды обсудить, кто будет о них рассказывать и что. Но рассказывать о них нужно, не называя его, так, чтобы дети из другой команды могли отгадать, о каком фрукте или овоще идёт речь. Рассказывать нужно по плану. Сначала рассказать о внешнем виде, форме и размере, затем о том, как они растут, и в конце рассказа надо поведать нам, как этот фрукт или овощ можно использовать.

Второе задание. "Один - много".

Каждый из вас называет один фрукт или овощ согласно названию своей команды, а дети из другой команды по одному или хором говорят, как звучит название этого фрукта или овоща во множественном числе. Например, яблоко - яблоки, помидор - помидоры.

Каждая команда по очереди называет фрукт либо овощ.

Третье задание. "Косточка - семечки".

Выполняя это задание, игроки каждой команды поочередно называют фрукт или овощ и говорят, что у него внутри.

Например, в помидоре - семечки. В персике - косточка.

Четвертое задание. "Определи на ощупь".

Каждая команда выбирает трёх человек, которые будут с закрытыми глазами на ощупь определять, какой овощ или фрукт они держат в руках (заранее приготовить две корзины, одна с фруктами, другая с овощами).

Пятое задание. Составь рассказ".

Используя набор карточек с заданием "Что сначала, что потом", каждая команда выбирает сюжет из предложенных четырех и составляет рассказ. Выбирают по одному представителю команды, которые расскажут свои произведения всем детям.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А сейчас встаём в круг.

Физминутка.

Стояла корзинка на полке без дела,

(Присесть, округлить руки - изобразить корзину).

Скучала, наверно, все лето она.

(Наклоны головы вправо-влево).

Вот осень пришла, и листва пожелтела,

(Встать, изобразить ветви деревьев).

Собрать урожай наступила пора.

(Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев).

Корзинка довольна,

(Руки округлить перед собой, кивать головой).

Она удивилась,

(Развести руки).

Что так много фруктов и овощей у нас в этом году уродилось!

(Подняться на носочки, показать руками большой круг).

Шестое задание. "Собери картинку".

Командам выдаются по три разных картинки. Дети собирают их на время. После того, как картинки собраны, нужно рассказать, что можно приготовить из каждого фрукта или овоща.

Седьмое задание. "Будьте внимательны!"

Педагог называет различные фрукты и овощи, когда дети из команды "Овощи" слышат овощ, они всей командой хлопают в ладоши. Так же для детей из команды "Фрукты". Нужно не пропустить ни один фрукт или овощ и не ошибиться.

Подведение итогов соревнования.

На мольберте маркером нарисована таблица. Туда воспитатель вносит результаты каждого соревнования, проставляются заработанные баллы.

Объявляется команда - победитель.

Похвалить за внимание и старание всех детей. В конце занятия угостить детей фруктовой и овощной корзиной.

Итог занятия :

Дети садятся за столы, им воспитатель раздает жёлтые кружочки.

Воспитатель : ребята, что это?

Дети отвечают - смайлики.

Воспитатель: Чего не хватает у наших смайликов? Дети отвечают - лица.

Воспитатель: Давайте возьмём в руки фломастеры и нарисуем свое настроение после нашего соревнования.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь это будет ваш маленький подарок себе в память о нашем занятии.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 20:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Синюкова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД