Синюкова Екатерина
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : "Собираем урожай".
Цель занятия : Обобщить знания детей о фруктах об овощах, их внешнем виде, выращивании, использовании. Развивать память, мышление, речь, воображение, внимание, связную речь. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Пройдет оно в виде соревнования. Для этого вам нужно будет разделиться на две команды. Одна команда будет называться "Фрукты", а вторая - "Овощи".
Кто из вас назовет больше фруктов и овощей, тот и пойдет в соответствующую команду. Но количество детей в командах должно быть одинаковым, поэтому фрукты и овощи называем поочередно. Для подсказки могу предложить вам вот эти картинки. (Дети делятся на две команды).
Воспитатель: Итак, начнем наше соревнование. За каждое правильное выполнение задания команды будет получать смайлики. В конце соревнования мы посчитаем их и выясним, кто победил.
Первое задание. "Угадай по описанию".
Команда "Фрукты" должна выбрать три фрукта, а команда "Овощи" должна выбрать три овоща и потихоньку, внутри команды обсудить, кто будет о них рассказывать и что. Но рассказывать о них нужно, не называя его, так, чтобы дети из другой команды могли отгадать, о каком фрукте или овоще идёт речь. Рассказывать нужно по плану. Сначала рассказать о внешнем виде, форме и размере, затем о том, как они растут, и в конце рассказа надо поведать нам, как этот фрукт или овощ можно использовать.
Второе задание. "Один - много".
Каждый из вас называет один фрукт или овощ согласно названию своей команды, а дети из другой команды по одному или хором говорят, как звучит название этого фрукта или овоща во множественном числе. Например, яблоко - яблоки, помидор - помидоры.
Каждая команда по очереди называет фрукт либо овощ.
Третье задание. "Косточка - семечки".
Выполняя это задание, игроки каждой команды поочередно называют фрукт или овощ и говорят, что у него внутри.
Например, в помидоре - семечки. В персике - косточка.
Четвертое задание. "Определи на ощупь".
Каждая команда выбирает трёх человек, которые будут с закрытыми глазами на ощупь определять, какой овощ или фрукт они держат в руках (заранее приготовить две корзины, одна с фруктами, другая с овощами).
Пятое задание. Составь рассказ".
Используя набор карточек с заданием "Что сначала, что потом", каждая команда выбирает сюжет из предложенных четырех и составляет рассказ. Выбирают по одному представителю команды, которые расскажут свои произведения всем детям.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А сейчас встаём в круг.
Физминутка.
Стояла корзинка на полке без дела,
(Присесть, округлить руки - изобразить корзину).
Скучала, наверно, все лето она.
(Наклоны головы вправо-влево).
Вот осень пришла, и листва пожелтела,
(Встать, изобразить ветви деревьев).
Собрать урожай наступила пора.
(Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев).
Корзинка довольна,
(Руки округлить перед собой, кивать головой).
Она удивилась,
(Развести руки).
Что так много фруктов и овощей у нас в этом году уродилось!
(Подняться на носочки, показать руками большой круг).
Шестое задание. "Собери картинку".
Командам выдаются по три разных картинки. Дети собирают их на время. После того, как картинки собраны, нужно рассказать, что можно приготовить из каждого фрукта или овоща.
Седьмое задание. "Будьте внимательны!"
Педагог называет различные фрукты и овощи, когда дети из команды "Овощи" слышат овощ, они всей командой хлопают в ладоши. Так же для детей из команды "Фрукты". Нужно не пропустить ни один фрукт или овощ и не ошибиться.
Подведение итогов соревнования.
На мольберте маркером нарисована таблица. Туда воспитатель вносит результаты каждого соревнования, проставляются заработанные баллы.
Объявляется команда - победитель.
Похвалить за внимание и старание всех детей. В конце занятия угостить детей фруктовой и овощной корзиной.
Итог занятия :
Дети садятся за столы, им воспитатель раздает жёлтые кружочки.
Воспитатель : ребята, что это?
Дети отвечают - смайлики.
Воспитатель: Чего не хватает у наших смайликов? Дети отвечают - лица.
Воспитатель: Давайте возьмём в руки фломастеры и нарисуем свое настроение после нашего соревнования.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь это будет ваш маленький подарок себе в память о нашем занятии.