Юлия Постникова
Конспект занятия по объемной аппликации «Сказочный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Объемная аппликация «Сказочный цветок».
Цель. Обучить технологии изготовления объемной аппликации «Сказочный цветок».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации „Сказочный цветок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: упражнять в складывании и нарезании полос; познакомить с приемами склеивания полоски бумаги петельками, складывания заготовки гармошкой; учить делить полоску бумаги приемом складывания заготовки несколько раз; закрепить знания о строении цветов.
Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, воображение, внимание, моторику рук.
Воспитательные: воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат; воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.
Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, образец аппликации, шаблон листочка, основы открытки, цветной картон размером в альбомного листа (для основы открытки, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая.
Ход занятия
I.Организационный момент
Всё ли готово к занятию?
Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш.
Инструменты: ножницы.
Проверим: материалы лежат слева, инструменты – справа, клей - посередине
Вспомним правила работы с ножницами.
• Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
• Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
• Ножницы кладите кольцами к себе.
• Следите за движением лезвий во время резания.
• Не оставляете ножницы раскрытыми.
• Передавайте ножницы кольцами вперед.
• Не машите ножницами, не подносите к лицу.
• Храните ножницы всегда в определенном месте
II. Изложение нового материала
1. Вступительная беседа.
- Вспомните, что такое аппликация? (Ответы детей)
2. Сообщение темы
- Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией».
Объемная аппликация более красочна и выразительна. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Объем в аппликации создается разными способами. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня на уроке.
Изготовим объемную аппликацию «Сказочный цветок».
- Как вы думаете, почему цветок наш будет сказочным?
- В какое время года распускаются цветы?
- Рассмотрите иллюстрации с изображением цветов.
- Вспомним, как называются части цветка. (Лепестки, сердцевина, тычинки, листья, стебелек.)
3. Анализ образца.
- Из каких частей состоит сказочный цветок? (Лепестки, сердцевина, тычинки, листья.)
- Какого цвета детали?
- На что похожи лепестки цветка? (На петельки.)
4. Объяснение предстоящей работы.
1 этап. Подготовить основу-фон для аппликации из цветного картона.
• Сделать разметку основы по шаблону.
• Вырезать основу открытки.
2 этап. Выполнить листья.
• Сделать разметку по шаблонам на зеленой бумаге.
• Вырезать листочки.
• Деталям листьев придать объем, сложив их пополам, а затем гармошкой.
3 этап. Выполнить цветок.
• Для изготовления лепестков понадобится бумага белого цвета размером 4х16 см. Прямоугольник сложить пополам, разделив длинную сторону полоски на две равные части.
• Разрезать заготовку.
• Каждый из получившихся прямоугольников сложить два раза пополам по длине.
• Разрезать каждый прямоугольник на 4 узкие длинные полоски.
• Склеить из полосок лепестки в виде петелек.
• Вырезать круг из белой бумаги диаметром 2 см для основы цветка.
• Приклеить лепесток к основе сначала сверху, затем снизу, далее по бокам основы, а затем между наклеенными ранее лепестками.
• Выполнить тычинки, разрезав оранжевый прямоугольник размером 1,5х9 см на 8 полосок так же, как нарезали полоски для лепестков цветка.
• Полоски подкрутить ножницами или обжать на карандаше.
• Вырезать круг из бумаги желтого цвета диаметром 2 см для сердцевины цветка.
• Тычинки приклеить к изнаночной стороне сердцевины цветка.
• Наклеить на открытку листья, цветок.
• В центр цветка вклеить сердцевину.
III. Физкультминутка «На окнах в горшочках».
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой.
Раскрывают ладошки-бутоны.
IV. Самостоятельная работа.
V. Итог занятия
- Что такое объёмная аппликация?
- Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.
- Чему ты учился сегодня?
- Все ли у тебя получилось?
- Что было непросто сделать самому?
VI. Оценивание работ детей. Оценивание занятия детьми