Гудовцева Надежда
Конспект НОД «Объемная аппликация «Ежик» (из полосок цветной бумаги)
Тема: «Объёмная аппликация «Ёжик»
Цель: сформировать умения создавать объёмную аппликацию из бумажных полос.
Задачи:
- образовательная: познакомить со способом склеивания бумажных полос в «капельки»; научить складывать листья «косой гармошкой». Закрепить умения коллективно анализировать образец и планирование выполнения аппликации.
- развивающая: развивать моторику рук, самостоятельность, внимание, умение контролировать свою деятельность.
Публикация «Конспект НОД „Объемная аппликация „Ежик“ (из полосок цветной бумаги)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных полосок
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки из бумаги
- Темочки
- воспитательная: воспитывать желание создавать своими руками полезные продукты деятельности для формирования практических умений и навыков.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, шаблон ежика; готовый образец аппликации.
Ход занятия
1. Организационный этап
- Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к занятию. На столах у вас должны лежать цветная бумага, ножницы, клей, шаблон ежика.
2. Постановка задачи.
- Сейчас я прочитаю вам загадку. Ваша задача внимательно ее прослушать и определить о ком идет речь.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток — ни одной. (Еж)
-Сегодня вы научитесь изготавливать объёмную аппликацию из бумаги «Ёжик из бумажных полос» и освоите новый способ склеивания бумажных полос в «капельки.
3. Планирование работы.
Показ воспитателем
1. Берём чёрный лист цветной бумаги (так же можно взять коричневый лист) и складываем на четыре части. Разрезаем по согнутым линиям на четыре прямоугольника.
2. Каждый прямоугольник складываем в несколько раз на 8 полос, и разрезаем по согнутым линиям. Из 4 чёрных прямоугольников получите 32 полоски.
3. Склеиваем из полос «капельки» и приклеиваем их по контуру ежа, начиная с верхнего ряда. Следующие ряды надо приклеивать на 1, 5 – 2 см ниже предыдущего. У каждого может получиться разное количество рядов.
1 этап – разметка
- На сколько частей мы складываем лист черной бумаги?
(На 4)
- на сколько складываем полос каждый прямоугольник? (На 8, всего получится 32 полоски)
2 этап – сборка капелек
- Как приклеиваем капельки на шаблон ежика? (По контуру ежа, начиная с верхнего ряда. Следующие ряды надо приклеивать на 1, 5 – 2 см ниже предыдущего).
4. Техника безопасности.
-Ребята давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами? (Не работать с ножницами с ослабленным креплением; работать только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами; работать с ножницами только на своем рабочем месте; следить за движением лезвий во время работы; ножницы класть кольцами к себе; подавать ножницы кольцами вперед;
не оставляй ножницы открытыми; хранить ножницы в чехле лезвиями вниз; не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу; использовать ножницы по назначению).
- А кто знает правила работы с клеем? (При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой, если это требуется; брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; клей наносить на середину листа и размазывать равномерно к краям; края надо всегда хорошо смазывать; когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки; Деталь надо сначала примерить, а потом намазывать клеем; Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом).
- Я желаю вам успешной и продуктивной работы.
5. Физкультминутка
Ходил ежик по полянке. (Ходьба на месте)
Он искал грибы – опятки (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы)
Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться)
Но грибов не увидал. (широко открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, (посмотреть вверх голова неподвижна)
Вниз глядел, (Посмотреть вниз)
Сам тихонечко пыхтел. (Произнести «пых», «пых», «пых».)
Смотрел влево, (Посмотреть влево, не поворачивая головы)
Смотрел вправо, (Посмотреть вправо, не поворачивая головы)
Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза.)
Оглянулся он еще (Движения по тексту)
Через левое плечо,
Через правое еще.
Еж затопал по тропинке.
И грибок унес на спинке. (Ходьба на месте, топающим шагом.)
6. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
7. Подведение итогов деятельности, рефлексия.
- Поднимите руки те, кому понравилось наше занятие, и вам было всё понятно. А теперь поднимите руки те, кто не всё понял и занятие вам не понравилось.