Лучший педагог года

Консультация для родителей «О выполнении домашних логопедических заданий»

Пальмина Лариса
Консультация для родителей «О выполнении домашних логопедических заданий»

С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи. Родители таких детей стараются решить эту проблему в дошкольном возрасте, поэтому многие из них заинтересованы в том, чтобы ребенок попал в логопедическую группу.

В группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи зачисляет муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия, куда попадают дети со следующими логопедическими заключениями : общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, дизартрия, заикание и др.

Публикация «Консультация для родителей „О выполнении домашних логопедических заданий“» размещена в разделах

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Проявления ОНР зависят от уровня несформированности компонентов речевой системы и могут варьировать от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия связной речи с остаточными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. Коррекция ОНР предполагает развитие понимания речи, обогащение словаря, формирование фразовой речи, грамматического строя языка, полноценного звукопроизношения и т. д.

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – нарушение про-цессов звукопроизношения и восприятия фонем при различных речевых нарушениях у детей с нормальным интеллектом и биологическим слухом. ФФН характеризуется заменами, смешением и искажением звуков, нарушением слоговой структуры слова, нерезко выраженными лексико-грамматическими нарушениями. Коррекционная работа при ФФН ведется над нарушенными сторонами речи.

Дизартрия – тяжелое нарушение речи, сопровождающееся расстрой-ством артикуляции, фонации, речевого дыхания, темпо-ритмической организации и интонационной окраски речи, в результате чего речь теряет свою членораздельность и внятность. Среди детей распространенность дизартрии составляет 3-6%, однако в последние годы прослеживается выраженная тенденция к росту данной речевой патологии.

Заикание у детей – непреднамеренные остановки, запинки в устной речи, возникающие вследствие судорожного состояния речевой мускулатуры. По научным данным, заиканием страдают около 2% детей и 1,5% взрослых. У мальчиков заикание встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Кроме речевых судорог, заикание у детей сопровождается нарушением высшей нервной деятельности, которое в одних случаях может быть связано с невротической реакцией, в других – с органическим поражением ЦНС.

После зачисления ребенка в коррекционную группу для детей с нарушениями речи некоторые родители недоумевают, зачем нужно выполнять домашние логопедические задания?

Во-первых, чтобы чего-то добиться в жизни необходимо ежедневно тренироваться.

Во-вторых, нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка. Часто у детей-логопатов неустойчивое внимание, слабая память, снижены усидчивость и работоспособность.

В-третьих, у ребенка-дошкольника еще не сформирована школьная мотивация и самостоятельность, поэтому необходим контроль взрослых за формированием его личности и поведением.

Из этого следует, что родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу. Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.

Выполнение домашних заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

Необходимо развивать у ребенка все компоненты речи:

• звукопроизношение

слоговую структуру слова

• фонематические процессы

• словарный запас

• грамматический строй речи

• связную речь.

При выполнении заданий по формированию навыков звукопроизношения, у ребенка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идет работа на логопедических занятиях, развивается фонематический слух.

Выполняя домашние задания по развитию лексико-грамматических категорий, ребенок обогащает свой словарный запас, связную речь.

Особое внимание необходимо уделять артикуляционной гимнастике, которую ребенок должен выполнять ежедневно, учитывая, что структура дефекта при дизартрии включает нарушение речевой моторики, связанное с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. В связи с этим, некоторые воспитанники только к концу первого года обучения осваивают весь комплекс артикуляционной гимнастики.

Если в младшем дошкольном возрасте ребенок не замечает свой речевой дефект, то с возрастом он начинает тяготиться им. В дошкольном учреждении ребенок получает квалифицированную помощь педагогов. Так почему же многие родители остаются в стороне?

Уважаемые родители! Протяните руку помощи своему ребенку, примите активное участие в его жизни и тогда коррекционный процесс обучения намного ускорит свои темпы и приведет к удивительным результатам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животныхКонсультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животных — 30 ноября Какой ребенок не рад зверю в доме? Какой ребенок, не просит, чтобы ему купили щеночка или котеночка! И, если родители не очень.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию»Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию» Художественную деятельность в домашних условиях следует организовать соответствующей предметно-пространственной средой. Родителям рекомендуется.

Консультация для родителей «Ребенок и кошка» ко Дню домашних питомцев на МAAMКонсультация для родителей «Ребенок и кошка» ко Дню домашних питомцев на МAAM Отношения кошек и детей никогда не были и не будут простыми. В ряде семей кошки и дети отлично дружат, и животные защищают своих маленьких.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О выполнении домашних логопедических заданий»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 21:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД