Анастасия Никанорова
Консультация для родителей «О раннем развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
О раннем развитии детей
Мне говорят-я сына с двух лет учу читать, а я отвечаю-ну и дурак! Татьяна Черниговская, советский российский ученый, в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук.
Для детей очень важно начать учится вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. У детей очень огромный разброс в развитии. Есть такой термин "возраст школьной зрелости". Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже семь лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года с мишкой поиграть и только потом садится за парту.
Публикация «Консультация для родителей „О раннем развитии детей“» размещена в разделах
По официальным данным у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончанию начальной школы. И даже в седьмом классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь уходит на то, чтобы продраться сквозь буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже нет, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.
Развивайте мелкую моторику. если маленький ребенок в школе не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.
Слушайте музыку и приучайте к этому детей.
Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитиии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют дицебелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, но слышит мозг.
Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой и именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.
Учите мальчиков и девочек по разному.
Говорить мальчикам нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. у них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком, тесном пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. кроме того, мальчикам нужно ставить как можно больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нудно хвалить за любую мелочь. И мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потолму что они вов время занятий просто заснут.
Девочки же любят работать в группах, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не нужно оберегать от паданий и загрязнений, они должны испытывать "контролируемый риск". Пусть упадет и научится с этим справляться. Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.
Делайте перерывы.
Обычно считается, что если в процессе выучивания ребенок, что то забыл-это плохо, перерыв сделал тоже плохо, а если уснул то вообще кошмар. Это не правда. Все эти перерывы-не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а, наоборот, помощь ему. Они дают возможность уложить, усвоить полученную информацию.
Постоянное напряжение от того, что вы чегото не сделали, что то не получилось-это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок.
По материалам публикаций
С. Черниговской