Татьяна Аникеева
О работе детской студии для малышей от 1 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Вместе мы сможем все»
В нашей жизни все когда – то происходит впервые! Впервые мы появляемся на свет, впервые знакомимся со своей семьей, впервые начинаем видеть окружающий мир. Такова жизнь…
Физическое рождение ребенка происходит через девять месяцев с момента зачатия. Но психологическое рожденье, отделение от матери требует гораздо большего времени. Как минимум, первых трех лет жизни.
Публикация «О работе детской студии для малышей от 1 до 3 лет» размещена в разделах
Главное в этот период детства – качество взаимоотношений между матерью и ребенком. Именно качество взаимоотношений в системе «Мать – Дитя» является основной «мишенью» развивающих занятий. Какую бы игру, какое бы задание не предлагали специалисты, основная работа направляется на гармонизацию взаимоотношений матери и ребенка.
В первые три года жизни ребенку необходимо получить от матери свой символический «стартовый капитал Любви». В этом случае его психологическое рождение будет гармоничным. Ему легче будет найти собственный Путь, реализовать заложенный в нем потенциал.
Впервые в нашем городе, в дошкольном учреждении «Орленок» организованы занятия, где ребенок не отделяется от матери. Такое «впервые» произошло и с нашими студийцами, малышами от 1,5 до 3 –х лет. Студия так и названа «Первые шаги». Впервые они пришли к нам с мамами на занятие в сентябре - месяце. Было все: крики, капризы, нежелание слушать и выполнять, то, что хочет «чужая тетя». Наши непоседы учились даже просто сидеть на стульчиках и слушать. За это время мы разучили и потешки, пестушки и стихи, направленные на контакт мамы с ребенком, научились двигаться под музыку, играть. Наши очень дисциплинированные мамы не побоялись даже морозов и привозили своих детей всегда вовремя на занятия. У многих детей это был первый опыт общения с ровесниками. Мамы с любопытством наблюдали за чужими малышами, не забывая с любовью оглядывать и своих мальчиков и девочек. Каждый месяц мы раздаем родителям брошюры –методички, в которых помещаем материал, где главный акцент делается на обучение матери правильному подходу к воспитанию и обучению ребенка, в создании обстановки в семье, благоприятствующей развитию ребенка.
Все мы - родом из детства, и качество взаимоотношений в семейной системе – один из основных факторов, влияющих на наше развитие.
Теперь уже имея за плечами, небольшой, но собственный опыт можно с уверенностью сказать, что сотрудничество и сотворчество с родителями надо устанавливать раньше, чем малыш приходит к нам в детский сад.
И девиз, выбранный нами «Вместе мы сможем все!» очень подходит к нашему Острову Детства, в котором участвуют и дети, и родители, и специалисты.