Папки-передвижки

О программе «Семейная Клоунтерапия»

Тамара Коренькова
О программе «Семейная Клоунтерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Клоунтерапия — это одно из новых направлений в практической психологии. Терапия смехом давно используется во всем мире. В нашей стране это направление еще достаточно молодо и применяется, как правило, в рамках «больничной клоунады». Специалист, работающий с ребенком, заинтересован в расширении диапазона своего профессионального инструментария, т. к. всегда имеет дело с неповторимой индивидуальностью. Клоун-терапия очень актуальна в поиске пути для встречи с семьей и ее поддержки в случае, если эта семья воспитывает «особого ребенка». В настоящее время достаточно востребованы арт-терапевтические техники в работе с детьми и их родителями, а также разнообразные социокультурные и художественные проекты. Среди широко зарекомендовавших себя видов арт-терапии, клоун-терапия занимает особое место. Она возникает на стыке нескольких видов терапевтической работы.

Публикация «О программе „Семейная Клоунтерапия“» размещена в разделах

Что же такое клоун-терапия?

«Клоун-терапия – вид мультимодальной интерактивной арт-терапии, направленный на развитие ресурсов оптимизма, коррекцию смысложизненных ориентиров человека и групп».

Эффективность клоун - терапии доказана. Положительные эмоции, которые испытывает ребенок, родитель и сам специалист (психолог, аниматор или педагог) во время занятия, оказывают благотворное влияние на организм. Смех помогает разрядить обстановку, преодолеть страх и панику.

Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО является взаимо-действие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Впервые о необходимости взаимодействия педагогов и родителей в конце XIX века заговорили выдающиеся отечественные педагоги: П. Ф. Каптерев, Н. К. Крупская, П. Ф. Лесгафт, К. Д. Ушинский и др.

По мнению П. Ф. Лесгафта и родители, и педагоги должны сохранить ценнейшие качества ребенка: впечатлительность ко всему окружающему, самодеятельность, отзывчивость, искренность, правдивость, интерес к по-знанию.

Педагоги – практики: Е. П. Арнаутова, В. Г. Алямовская, Н. Л. Бабкина, Г. В. Глушкова, И. В. Голенкова – утверждают, что наиболее важными про-блемами для взаимодействия являются:

- социально-психологическая культура участников взаимодействия (педагогов, родителей и детей);

- понимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения для формирования личности ребенка в целом;

- научно психолого - педагогические знания о ребенке и его воспитании.

В программе «Семейная клоун-терапия» для построения конструктивного взаимодействия с родителями используются нетрадиционные формы. Основанные идеи взаимодействия семейного психолого-педагогического сопровождения представлены в технологии, которая предусматривает партнерские взаимоотношения с родителями в разнообразных формах сотрудничества для создания уникальной среды психолого-педагогического взаимодействия с семей :

- совместные креативные игры,

- понтомимика,

- психомышечные упражнения в рамках управляемого игрового взаимодействия родителей и детей,

- двигательные, игровые, рисуночные упражнения проек тивного характера и многое другое.

Программа «Семейная клоун-терапия» использует активные способы взаимодействия со всеми участниками программы и позволяет решить актуальные проблемы, достигнуть приемлемых результатов «здесь и сейчас» и ознакомиться с вариантами решения разных целенаправленно сфабрикованных игровых ситуаций, которые могут быть полезны в повседневной жизни семьи.

Практический опыт работы по данной программе свидетельствует о том, что семейная клоун-терапия способствует :

- формированию личностного потенциала детей с различными образовательными потребностями и обеспечивает его успешность;

- направлена на активизацию познавательного развития ребенка;

- обеспечивает динамичные изменения в личностных ориентирах семьи в целом;

- позволяет в ходе сотрудничества повысить активность родителей, их инициативность, ответственность, а так же формировать их умение ориенти-роваться в многообразии интегративных подходов в развитии и воспитании детей.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по сказкотерапии «Семейная сказка» .

Семейная коллекция детских книгСемейная коллекция детских книг "Как хорошо уметь читать!" А как здорово взять в руки книгу, которую сохранила твоя мама! У нас появилась такая возможность благодаря.

Конкурс творческих работ «Семейная мастерская»Конкурс творческих работ «Семейная мастерская» нашей группе "Рябинушка" двадцать один ребенок и все они очень разные. У каждого свои интересы и способности. Есть в группе девочка: Степанова.

Консультация для родителей «Семейная физкультура» Семейная физкультура Здоровье – это правильное питание, активный отдых на свежем отдыхе, прогулки на природе, занятие спортом и многое другое.

Мастер-класс «Кукла-оберег» Семейная «». Мастер-класс "Кукла-оберег "Семейная"" для родителей к проекту "Как на масленой неделе". Как здорово, что в наше время интерес к рукоделию.

Музыкальная семейная гостиная по сказке «Колобок» Путешествие Колобка. Приветствие: В мире много разных сказок, грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них!. Вед: Дети, а.

Родительский клуб «Семейная академия» Пояснительная записка Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для целенаправленной подготовки детей.

Семейная гостиная «Лучшая мама на свете!» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Семейная спартакиада «Готов к труду и обороне!» Семейная спартакиада «Готов к труду и обороне!» Составила: воспитатель подготовительной группы Батурина Ю. В., 1 категория Задачи: - определение.

Семейная стенгазета «Спорт в моей семье».Семейная стенгазета «Спорт в моей семье». В нашей группе прошла тематическая неделя «Зимние виды спорта». Беседовать на эту тему с моими воспитанниками – одно удовольствие, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О программе «Семейная Клоунтерапия»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 07:34
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О программе «Семейная Клоунтерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Коренькова (УИ 1147842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД