Елена Стрижакова
О профессии музыкального руководителя в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу. (У. Федер)
Профессия музыкального руководителя в ДОУ занимает особую нишу: по заработной плате и отношению общества.
Складывается впечатление, что у них праздная работа, на обучение которой в музыкальных школах, уходило всё свободное время подростка.
Публикация «О профессии музыкального руководителя в ДОУ» размещена в разделах
Мало, кто задумывался над тем, легко ли выстроить отношения с людьми, обладающими разными индивидуально-психологическими особенностями, проводить занятия в любом эмоционально-физиологическом состоянии, (попробуйте спеть, когда вам хочется плакать, или у Вас сели связки, получать заочную оценку своим действиям, быть под прицелом сотен взглядов родителей на открытых мероприятиях, проводить семинары художественно-эстетической направленности развития дошкольника?
При этом музыкальный руководитель проходит обязательную аттестацию, не имея отдельных конкурсов данной специализации, получает на разряд ниже воспитателя, являясь «лицом» учреждения.
Одной мотивации для работы, как было отражено в стихотворении 30% поста Ирины Мозжелиной, недостаточно. У человека творческой направленности складываются базовые потребности, основанные на внутренней самооценке, выработанном индивидуальном стиле деятельности, актуализирующей себя как личность!
У меня помимо любви к детям и музыке, воплощаются в жизнь интересы, связанные с психологией творческой активности дошкольника, реализуются авторские наработки в столь модном интегрированном направлении, пишутся стихи, песни.
Я получаю огромный энергетический заряд от общения с детьми и результатов деятельности, понимая, что мои действия им доступны, интересны и познавательны. Идёт постоянный процесс подкрепления информации.
Это не секрет, что интересы духовного развития ребёнка, СЕМЬИ, оставляют желать лучшего! Вспомните воспитание в дворянских семьях, чему учили, какие ставили приоритеты.
В связи с этим хотелось бы спросить Вас, воспитателей, представляемых значимую часть данного сайта, музыкальных руководителей, и просто творческих людей:
Как Вы относитесь к данной профессии, в которой зрительный показ отражен, прежде всего, гаммой звуков, пластикой образов, эмоциональным воздействием?
На сколько глубоко понимание внутренней палитры влияния музыки на познавательно-психические процессы ребёнка?
Хочется закончить словами Фаины Раневской:«Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов», а если не так, то жду ваших откликов.