Зоя Бойцова
Конспект занятия «Прогулки по родному городу» в ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Познавательное развитие».
Тема: «Прогулки по родному городу»
Цель:
Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
- Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях.
- Внести в активный словарь детей понятия: улица, семья, родственники.
- Закрепить знания детей о семье и членах семьи.
- Закрепить усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения (умение детей рассказывать о поведении мальчиков и девочек).
Публикация «Конспект занятия „Прогулки по родному городу“ в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, к своему дому.
- Формировать эстетическое представление. Закрепить умение рисовать нетрадиционно-пальчиками.
Материал:
Рисунки домов, выполненные родителями вместе с детьми, фотографии домов города, кукла Дед Краевед, цветок «Родная семья», 2 куклы: мальчик и девочка, карточки полоролевого действия мальчиков и девочек.
Словарная работа:
Этаж, многоэтажный, улица, родственники, соседи, семья.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о городе Электросталь.
- Создание фотоальбома «Прогулки по родному городу» вместе с родителями.
- Домашнее задание «Нарисуем с мамой и папой дом, в котором мы живем».
- Рассматривание схем – действий мальчиков и девочек.
- Беседы по каждой теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости Дедушке Краеведушке, где опять узнаем много нового и интересного.
Утром рано мы встаем
Город виден за окном
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.
- Здравствуй, Дедушка Краеведушка.
- Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Рад видеть вас снова. Вспомним о чем мы говорили на прошлой встрече.
- Как называется наш город? (Электросталь)
-А какие улицы города вы знаете? (Ялагина, Западная, Журавлева)
- А детский сад на какой улице? (Западная)
Наша улица – это малая часть нашего города. Посмотрите внимательно, что вы видите на улице? (Дома).
- Какие бывают дома? (Разные, высокие, кирпичные, многоэтажные, блочные и т. д.)
Дома бывают разные,
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие,
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные,
Дома бывают разные.
-Ребята! А кто живет в этих домах? (Люди)
-Никита, в каком доме ты живешь?
-Настя, а с кем в доме ты живешь?
-А как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).
Значит семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
-Я вам расскажу о своей семье (Модель цветка).
Цветок красивый – это я,
Папа и мама мои стебельки,
Дедуля с бабулей в семье – корешки,
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга.
-А с чем еще можно сравнить семью? (Дерево, солнце, радуга, пальчики).
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
-Ребята! А кто в семье самый сильный, ловкий, смелый?
-Правильно – это папы.
Наши папы все умеют,
Кран на кухне закрутить,
Молоточком у скамейки
Ножку новую прибить.
Шины накачать насосом
Для машины легковой,
Если надо дом построить
С прочной крышей и трубой.
-И наши мальчики, когда вырастут, будут как папы трудолюбивыми.
-А кто в доме создает уют, тепло, приготовит вкусный обед, песенку споет? (Мама).
Наши мамы все умеют,
Гладить, штопать, шить, вязать,
Вкусным накормить обедом,
На ночь книжку почитать.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее,
Не найти теплее рук
И нежнее маминых.
-Вот и наши девочки вырастут и станут настоящими мамами.
Игра «Скажи добрые слова».
-А сейчас подумайте и скажите добрые слова о папе: мужественный, ловкий, смелый, сильный, честный, мудрый, заботливый и т. д.
-О маме: добрая, ласковая, милая, нежная, хорошая, заботливая, внимательная, терпеливая и т. д.
-Молодцы! Как много добрых слов вы знаете о мамах и и папах.
Игра-схема «Полоролевое поведение девочек и мальчиков».
Раздать карточки с изображением действий мальчиков и девочек. Задать вопросы по содержанию карточек. Классификация карточек к куклам Ване, Маше. Создание проблемной ситуации и выход из нее с карточкой на которой изображены совместные действия мальчика и девочки (Ребята, а куда нужно отнести эту карточку? А что вместе делают мальчики и девочки у нас в группе)
Воспитатель: Д. К., посмотри – это дома, которые нарисовали дети вместе с родителями.
Д. К. : Какие красивые! Но мне кажется, что-то не хватает на этих рисунках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что не хватает? (радости, уюта, тепла.)
Как сделать радость? (нарисовать в домах теплый, яркий свет).
Ребята, но у нас нет на столах кисточек. Как же без кисточек нарисовать огоньки в окошках? (пальчиками).
Давайте сядем и нарисуем свет в окошках.
(дети рисуют пальчиками свет в окнах своего дома).
Воспитатель: Д. К. теперь хорошо!
Д. К. : Молодцы! Соберется под этим светом дружная семья: мама, папа, дочка или сыночек. Спешите в свой дом. Вас всегда там ждут и любят.
Д. К. :До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания!Дедушка Краеведушка, приходи к нам еще!