Панарина Ида
О модельном кодексе профессиональной этики педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
О МОДЕЛЬНОМ КОДЕКССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГОВ
Панарина Ида Михайловна
МАОУ НОШ № 28
Меняются времена и поколения. Но вопрос «каким должен быть настоящий педагог?» остается неизменным.
Только ли глубокие знания своего предмета, новых стандартов, модных образовательных технологий и высокая степень компьютерной грамотности дают основания считать современного учителя настоящим профессионалом своего дела?
Публикация «О модельном кодексе профессиональной этики педагогов» размещена в разделах
Процитирую слова нового министра образования и науки Ольги Васильевой: «Я хочу обратиться к своим коллегам на местах для того, чтобы внеурочное время, которое нужно проводить с детьми, было направлено на их воспитание и на развитие их как человека, а не «натаскивание» их на ЕГЭ».
«Воспитание и развитие» ребенка «как человека»! Поэтому профессия «учитель» - чуть ли не единственная профессия, в которой личные качества человека так же важны, как его профессиональные качества. Под «личными» подразумевается не только богатый внутренний мир и большая душа, но и соблюдение правовых, нравственных и этических норм поведения.
Еще в конце 2012 года указом президента был разработан «Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников».
Кроме призыва «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне», в кодексе нравственных качеств, отражены еще несколько положений, которое касаются учителя.
Как гласит документ, цитирую: «педагогические работники, сознавая ответственность перед обществом, призваны» :
- уважать честь и достоинства обучающихся;
- проявлять корректность, внимательность к родителям обучающихся, а также к своим коллегам;
- формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
- внешний вид педагогического работника должен соответствовать деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
Обращаю ваше внимание на такое выражения, как: «личный пример», «быть образцом». Согласитесь, результат учительских бесед о здоровом жизни будет сведен к нулю, если ученики имеют возможность наблюдать своих педагогов с сигаретой в руке под окнами школы.
Разве будут эффективным урок по роману «Война и мир», где анализируется образ капитана Тушина в штабе Багратиона, явившего собою образец такта и уважения к своим коллегам сослуживцам, если дети тут же являются свидетелями неуважительного отношения учителей друг к другу?
Поэтому «ответственность» - еще одно важное слово в профессии «учитель». И не у всех это слово может называть согласие. Вот лишь несколько расхожих мнений: «Воспитывает не учитель, а окружающая среда», «учитель не может противостоять развращающему влиянию действительности», «семья должна формировать душу ребенка» … Все это действительно так, на душу ребенка воздействует все. Но только школа и учитель специально подготовлены к формированию личности.
Впереди 1 сентября, и для учителя это словно чистый лист. Поэтому, перефразировав известного классика, хочется, вам и самой себе сказать: «В педагоге все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».