Получи документы

О детской драчливости

Марина Лукьянченко
О детской драчливости
▼ Скачать + Заказать документы

Сколько волнений возникает у родителей, когда они впервые отдают своего ребенка в детское дошкольное учреждение: как он там будет без родителей?Как примут его дети? Не станут ли обижать его?

Одни родители дают напутствие своему малышу: «Не обижай других, а то и тебя будут обижать», «Не лезь в драку, а то и самому достанется». Другие внушают: «Первым не лезь, а сдачи давай», «Не будь размазней».

Кто из них прав?

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, следует, наверное спросить себя: в каком обществе мы живем? Кого растим? Каким человеком хотим видеть своего ребенка в будущем?

Публикация «О детской драчливости» размещена в разделах

Прежде всего то, что умения строить отношения со сверстниками начинается подготовка ребенка к жизни среди людей – сначала в обществе детей в детском саду и в школе, затем в студенческом и производственном коллективах. Очень важно чтобы эти отношения были доброжелательными. Ведь детям предстоит жить в обществе, где их социальная ценность будет определяться в первую очередь умением быть коллективистом.

Учитываем ли мы это сей час, пока ребенок совсем мал?

К сожалению, далеко не всегда, наши сиюминутные реакции на жалобу ребенка порой заслоняют перспективы завтрашнего дня, и мы,разгневанные царапиной, синяком, детской информацией о том, что его обидели, советуем ребенку : не давай себя в обиду, отвечай тем же!

«Дай сдачи!»- самый немудренный совет, к которому прибегают недальновидные родители. Конечно, их нельзя не понять : они движимы беспокойством за благополучие своего малыша. Однако могут ли они быть уверены в том,что дающий сдачи защищен от дальнейших нападок другого? Разве не может случится, после того, как ваш ребенок дал сдачи, не последует удар еще более ощутимый?

Только ли с помощью силы ребенок может себя утвердить себя в детском коллективе? Конечно нет. Напротив, такая позиция нередко кончается тем, что маленький драчун оказывается изолированным: с ним не хотят играть, общаться. Он просто не интересен им как партнер. Такой ребенок невольно усложняет себе жизнь. Да и другим детям плохо с ним. А кто повинен в этом? Конечно, не ребенок.

Чем же дети завоевывают расположение сверстников к себе? Каждый утверждает себя по разному: один «начитан» и знает больше, чем другие. И ребятам с ним интересно общаться. Другой- великолепный затейник- с ним весело и интересно играть. Третий самый смелый – не боится съехать с горки. Кто-то самый ловкий или быстрее бегает и. т. д. Быть признанным в своей среде очень важно для ребенка. Это значит постоянно ощущать свою защищенность, эмоционально психологический комфорт. А это не что иное, как одно из необходимых условий для нормального психического развития ребенка.

Вдумчивые родители стараются не допускать, что бы в их ребенке проявлялась агрессивность, считают, что она мешает полноценному нравственному развитию.

Важно, чтобы благодаря общению со сверстниками ребенок приобретал опыт доброжелательности, саморегулирования поведения, считался с общественным мнением.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир детской книги»Фотоотчет «Мир детской книги» Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии.

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Автомобильная дорога на детской площадкеАвтомобильная дорога на детской площадке Здравствуйте уважаемые гости и читатели блога! Хочу предложить вашему вниманию нашу небольшую автомобильную дорогу. Наступило лето.

Центральной городской детской библиотеке — 70 лет!Центральной городской детской библиотеке — 70 лет! 10 марта Центральная городская детская библиотека отмечала солидный юбилей – 70-тилетие! Конечно, это событие не могло пройти мимо нас.

Фотоотчёт «День детской книги»Фотоотчёт «День детской книги» Главная ценность дошкольного возраста - высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность сопереживать,с волнением.

Фотоотчет о посещении детской библиотекиФотоотчет о посещении детской библиотеки В рамках Всероссийской акции "Юные герои Великой Победы" 26 марта мы с воспитанниками старшей группы "Буратино" посетили районную детскую.

Музей детской открытки. ФотозарисовкаМузей детской открытки. Фотозарисовка Хочу познакомить вас, дорогие мои друзья, с еще одним музеем Санкт-Петербурга, Музеем детской открытки. Детской открытки не потому, что.

Неделя детской книги Понедельник___ 1. Творческая игра по сказке С. В. Михалкова «Дядя Степа» Цель: Учить детей самостоятельно создавать игровую.

Сценарий открытия детской площадкиСценарий открытия детской площадки Звучит песня «Детская площадка» (И. Богушевская) Ведущий – Внимание! Приглашаем всех желающих на открытие детской площадки! Педагоги.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
О детской драчливости
Опубликовано: 5 января 2021 в 17:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О детской драчливости» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лукьянченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД