Марина Лукьянченко
О детской драчливости
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько волнений возникает у родителей, когда они впервые отдают своего ребенка в детское дошкольное учреждение: как он там будет без родителей?Как примут его дети? Не станут ли обижать его?
Одни родители дают напутствие своему малышу: «Не обижай других, а то и тебя будут обижать», «Не лезь в драку, а то и самому достанется». Другие внушают: «Первым не лезь, а сдачи давай», «Не будь размазней».
Кто из них прав?
Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, следует, наверное спросить себя: в каком обществе мы живем? Кого растим? Каким человеком хотим видеть своего ребенка в будущем?
Темочки:
Прежде всего то, что умения строить отношения со сверстниками начинается подготовка ребенка к жизни среди людей – сначала в обществе детей в детском саду и в школе, затем в студенческом и производственном коллективах. Очень важно чтобы эти отношения были доброжелательными. Ведь детям предстоит жить в обществе, где их социальная ценность будет определяться в первую очередь умением быть коллективистом.
Учитываем ли мы это сей час, пока ребенок совсем мал?
К сожалению, далеко не всегда, наши сиюминутные реакции на жалобу ребенка порой заслоняют перспективы завтрашнего дня, и мы,разгневанные царапиной, синяком, детской информацией о том, что его обидели, советуем ребенку : не давай себя в обиду, отвечай тем же!
«Дай сдачи!»- самый немудренный совет, к которому прибегают недальновидные родители. Конечно, их нельзя не понять : они движимы беспокойством за благополучие своего малыша. Однако могут ли они быть уверены в том,что дающий сдачи защищен от дальнейших нападок другого? Разве не может случится, после того, как ваш ребенок дал сдачи, не последует удар еще более ощутимый?
Только ли с помощью силы ребенок может себя утвердить себя в детском коллективе? Конечно нет. Напротив, такая позиция нередко кончается тем, что маленький драчун оказывается изолированным: с ним не хотят играть, общаться. Он просто не интересен им как партнер. Такой ребенок невольно усложняет себе жизнь. Да и другим детям плохо с ним. А кто повинен в этом? Конечно, не ребенок.
Чем же дети завоевывают расположение сверстников к себе? Каждый утверждает себя по разному: один «начитан» и знает больше, чем другие. И ребятам с ним интересно общаться. Другой- великолепный затейник- с ним весело и интересно играть. Третий самый смелый – не боится съехать с горки. Кто-то самый ловкий или быстрее бегает и. т. д. Быть признанным в своей среде очень важно для ребенка. Это значит постоянно ощущать свою защищенность, эмоционально психологический комфорт. А это не что иное, как одно из необходимых условий для нормального психического развития ребенка.
Вдумчивые родители стараются не допускать, что бы в их ребенке проявлялась агрессивность, считают, что она мешает полноценному нравственному развитию.
Важно, чтобы благодаря общению со сверстниками ребенок приобретал опыт доброжелательности, саморегулирования поведения, считался с общественным мнением.