Пономаренко Ирина
О чём мы забываем воспитывая детей
▼ Скачать + Заказать документы
О чем мы забываем, воспитывая детей?
Наши дети не должны быть идеальными или "удобными".
Не нужно от них этого требовать. У них должны быть свои ошибки. Ошибки готовят к взрослой жизни. Дети, от которых требуют идеальности, в будущем бояться выйти за рамки и имеют низкую самооценку. А это точно не залог успеха и счастья. Помимо этого, всю детскую жизнь ребенка делают удобным. Ведь так от него не будет проблем и краснеть не придется. Здесь и сейчас это облегчает жизнь, но лет через 10 будем удивляться тому, что у ребенка (уже взрослого) жизнь не складывается.
Темочки:
Если ребенок проявляет инициативу необходимо эту возможность ему дать. Хочет помыть полы (но после остаются разводы, пусть делает. Похвалите его за помощь. Хочет идти в карате, но Вы посылаете на танцы (Вы считаете, что это безопаснее или мечтали стать танцором, право ребенка выбрать карате. У него есть право голоса, не смотря на то, что Вы его опекаете. Взрослый - это личность. Ребенок тоже личность. Готовиться к будущему ему нужно не через наказания, а через объяснения. Разбил он окно в школе, не нужно отбирать телефон, запрещать видеться с друзьями (наказание). Ребенок не поймет ответственности. Объясните, что этот поступок нанес ущерб школе, платить придется семье. Обсудите вместе с ребенком как можно исправить ошибку, поищите выходы. Намекните, что нужны деньги, а их нет, попросите способы их приобрести, предложите продать его телефон (ошибка то его). Так медленно, но верно ребенок поймет, что он ответственен за свои поступки.
Дети тоже могут быть правы.
В ссоре с нами или в выборе пути жизни они могут быть правы. Возраст - не гарантия правоты или жизненной мудрости. Да, у нас есть свой бесценный опыт, однако, это наш опыт. Каждый получает его сам. И наш ребенок не исключение. Задача родителя - прислушаться к своему чаду.
Часто родители любят говорить детям с кем им дружить, куда поступать, а если ребенок не слушается, то попрекать деньгами, питанием, одеждой. Иначе говоря - манипулировать. У ребенка возникает конфликт и либо он становиться удобным и напряженным, либо сбегает из дома в компанию, где его интересы учитываются.
Как быть? Общаться с ребенком на ровне, учитывать его интересы и взгляды, советоваться с ним. Отойдя от бурных эмоций рассказать о своих чувствах и выслушать ребенка.
У детей тоже есть свои проблемы.
На каждом этапе развития дети сталкиваются со своими проблемами. И это реальные проблемы. В первом классе адаптация к новому режиму и обстановке, в подростковом - первая любовь, в юношеском - выбор специальности и т. д. Когда ребенок делится ими, не нужно говорить фразы вроде "Это пройдет", "Не обращай внимание", "Твои проблемы - это мелочи жизни, вот вырастишь и будут у тебя. " или "Вот у меня проблемы, а у тебя так, пустяки". Что Вы чувствуете, когда кто-то говорит их вам? Остается неприятный осадок, от того, что Вас не услышали. Не так ли? Нужно показать, что Вы поддерживаете ребенка и что он не один. Это главный критерий доверия.
Ребенок - отражение семьи.
Его поведение копирует поведение родителей и отражает семейную атмосферу. Мы часто просто не замечаем своих поступков и действий. Если ребенок вызвал какие-либо сомнения, нужно проанализировать ситуацию в семье. Изменив эту ситуацию, ребенок придет в норму. Например, у тревожных родителей ребенок тоже тревожный.
Помните, что дети очень наблюдательные. Они улавливают интонации, мимику, изменение отношений между родителями. Ребенок поймет, что в семье что-то произошло, и, за недостатком информации, надумает причину.
Обсуждайте с ребенком ситуацию в семье, те или иные свои поступки.