Эльвира Польянова
Консультация для родителей «Нужно ли учить детей играть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Нужно ли учит детей играть?
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует
этому мешать, но нужно принимать меры к тому,
чтобы всегда у них было что делать»
Я. Коменский.
За долгие годы работы в детском саду я научилась разбираться в том, насколько серьёзно родители относятся к своему ребёнку (или к своим детям). Сложно разобраться в том, почему родители думают, что если у ребёнка целый ворох игрушек, а он не умеет с ними играть, то это «ничего страшного». В настоящее время многие родители стараются научить ребёнка с ранних лет читать, танцевать, рисовать и т. д., но не уделяют должного внимания игре, считая видимо, что для ребёнка это не главное.
Публикация «Консультация для родителей „Нужно ли учить детей играть?“» размещена в разделах
Часто приходиться наблюдать, как ребёнок держит в руках игрушку, ничего с ней не делая, он даже забывает о том, что в руках у него что-то есть, Просто ходит, либо бегает, но не играет с ней. Когда начинаешь спрашивать, что это за игрушка, как ты с ней играешь- ребёнок может рассказать, кто её купил или подарил, но совсем не понимает, что с ней делать. Ещё один пример, мальчик всегда берёт в каждую руку по машинке и просто ходит с ними по группе или на улице, не производя с ними никаких игровых действий.
Успокаивает то, что пока ребёнок маленький и пришёл в детский сад, -его ещё можно научить. Гораздо сложнее с теми, кто уже перерос тот возраст, когда можно научить.
Меня лично пугают дети, которые считают себя уже слишком взрослыми, чтобы играть. А ведь это родители виноваты в том, что ребёнок не может, да уже и не хочет играть, это они повторяют своему ребёнку-«займись делом, ты уже большой!»….
Как же важно для родителей понять, что в игре дети познают окружающий мир, учатся жить по правилам, учатся действиям с игрушками, которые пригодятся во взрослой жизни.
А сколько эмоций испытывают дети во время игр! Здесь они и сердятся, и доказывают свою правоту, и думают, как сделать правильно, а самое главное они радуются, улыбаются! Когда мы видим улыбки и радость на лицах наших воспитанников, мы испытываем такие же чувства. Мне кажется, для каждого воспитателя положительные эмоции детей, являются показателями его успешной работы.
Есть еще родители, которые спрашивают у ребёнка, чем он сегодня занимался, и очень жаль, что таких родителей становится всё меньше. А ведь детство –это самое замечательное время! Сколько возможностей!
В игре у детей развивается воображение. Воображение, или создание новых образов,- важнейший из познавательных процессов. Это помогает детям представлять то, чего они никогда не видели.
В играх дети учатся взаимодействовать, и это происходит не сразу, а постепенно.
Всё это вместе- эмоции, умение воображать, взаимодействовать,- поможет детям во взрослой жизни. Поэтому очень хочется сказать о том, что не только мы- воспитатели, должны учить детей играть, но в большей степени в этом должны участвовать родители, больше проводить время с ребёнком, и именно играть с ним и дома, и на улице.
Давайте будем играть, будем учить детей игре, чтобы наши с вами дети были счастливыми, здоровыми и хорошо развитыми людьми.
«Игра – это огромное светлое нежное, через
которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений и понятий
об окружающем мире. Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и
любознательности».
В. А. Сухомлинский