Светлана Борисова
Нравственное воспитание ребенка в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Семья - это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течении всей последующей жизни. Возможность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течении значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Родители являются образцами, на которые ребенок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека.
Публикация «Нравственное воспитание ребенка в семье» размещена в разделах
Цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребенка. На создание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.
Только при уверенности ребенка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.
Нравственность ребенка - это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности. Само нравственное воспитание осуществляется путем формирования у ребенка нравственных потребностей и убеждений; нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле. Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Ребенок, даже еще не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, "улавливает" моральный климат семейного окружения и по - своему реагирует на него. Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении - хороший и обязательный фон для формирования в ребенке н
нравственных потребностей.
Все элементы нравственных потребностей максимально насыщены чувствами и эмоциями. Нравственные потребности начинаются :
- с отзывчивости - это целый спектр чувств: сочувствие, сострадание, сопереживание.
- с нравственной установки - любовь к людям, к природе.
- с способности к деятельной доброте и непримиримости ко всем проявлениям зла.
Одно из центральных понятий нравственного мира человека - совесть. Начинать формировать совесть нужно с воспитания у ребенка чувства стыда. Следующий этап формирования совести должен совпадать с развитием таких понятий, как моральный долг и ответственность. Моральный долг, ответственность и совесть роднит одно качество человека - чувство вины, в случаи невыполнения каких - либо обязательств, при несправедливости по отношению к человеку, при осознании того, что ты кому - то причинил зло, вред.
Первейшая задача родителей - воспитать в своих детях глубокое, надежное понимание совести, чтобы оно стало чувством, частицей духовного мира. Таковы элементы нравственных потребностей. Знание их поможет родителям воспитать детей добрыми счастливыми людьми, приносящими благо обществу.