Ольга Андреевских
Консультация для педагогов «Нравственное воспитание и приучение к порядку»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто в детских садах, а так же в школах существует такое понятие, как "дежурство".
Но некоторые дети зачастую не проявляют инициативу и охотность дежурства. Они хотят играть, бегать и заниматься своими делами.
Чтобы узнать потребности ребёнка и его заинтересованность в какой то сфере, у нас в группе сформирован стенд, где есть фотографии детей и размечены "зоны ответственности" детей.
Например дежурство на кухне, дежурство по группе, дежурство на занятиях и тд.
Каждый день дети приходят утром, выбирают свою фотографию и приклеивают в зону, которую он мог бы сегодня контролировать.
Публикация «Консультация для педагогов „Нравственное воспитание и приучение к порядку“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Учим ребёнка убирать игрушки, приучаем к порядку. Консультации
- Темочки
На зоне может быть и один ребёнок и несколько. Если никто не выбрал определённую зону, а этого ещё не было, то можно проконтролировать её самостоятельно, привлекая детей с помощью игры. На каждой зоне есть режимные моменты. Если это дежурство на кухне, то ребёнок или дети помогают воспитателям накрыть стол, правильно сервируя стол, а так же помогают убрать тарелки. На зоне "занятия" дети помогают разложить краски, пластилин и все необходимое для данного дня. Дежурные по группе смотрят, порядок ли в группе после активных игр и все ли расставлено по местам. При этом не забывая подавать пример. Со временем дети сами стали придумывать свои обязанности, создавать свит зоны ответственности. При этом, я не заставляю их, они сами, с большим ажиотажем и радостью просятся подежурить. Это очень сближает детей, они учатся быть в команде и чувствовать ответственность не только за себя, но и за своих одногруппнтков. Они учатся сами распределять действия между собой, договариваться.
В завершении дня воспитатель поощряет детей в виде звёздочек, приклееных на фотографию. Каждый вечер дети уходят с гордостью,и с каждым днем сами стараются более тщательно стараться. Я заметила, что даже дети, которые не проявлял ответственность и инициативы теперь с охотой участвуют в процессе.
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим.
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.
Список литературы : интернет ресурс https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/08/25/stihi-o-dezhurstve-detey-po-stolovoy