Получи документы

Занятие по нравственному воспитанию «Заинька в гостях»

Надежда Королева
Занятие по нравственному воспитанию «Заинька в гостях»

Цель: учить детей гостеприимству, вызвать ласковое отношение к маленькому гостю; знакомить с русскими прибаутками и загадками о зайке, сказкой «Заяц-хваста»; вызвать ироничное отношение к хвастовству.

Ход занятия

Воспитатель : Отгадайте-ка, ребятки, загадку!

Комок пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Угадали? Конечно, это зайчик. Пушистый, как комочек пуха, а ушки длинные, все-все слышат. Где зайчик живет? Да, в лесу. Нет у него ни норки, ни гнездышка. Спрячется под кустом – вот ему и дом. Покушать захочет – может и в огород забраться. Про это даже песенка есть.

Публикация «Занятие по нравственному воспитанию „Заинька в гостях“» размещена в разделах

В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он капусту грызет,

Он морковку берет.

А если до огорода далеко или страшно, так он в лесу или кору на дереве погрызет, или корешок вкусный лапкой из-под земли выроет. Лапки у него крепкие, они заиньку часто выручают.

Где волк кусать, так заяц бежать.

Где волк зубами, там заяц ногами.

В гору бегом, с горы кувырком.

Маленький он, беззащитный, поэтому и боится всех.

К нам заинька иногда в гости приходит, только не настоящий, а сказочный, но такой же трусишка, как его лесной братишка. Вот и сейчас он прячется: увидел, что гости у меня, и выйти боится. Давайте его позовем, только ласково, негромко. (Поет русскую народную песню «Заинька, выходи», дети помогают) :

Заинька, выходи,

Беленький, выходи.

Вот так, этак выходи,

Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй…

Заинька, топни ножкой…

(предлагает и детям поплясать с зайкой)

Заинька, покружись…

Заинька, поскачи…

Вот как развеселился зайка, не боится больше. Заинька любит в гости ходить. Послушайте, как он ходил в гости к трем девицам-красавицам: Аришеньке, Варюшеньке и удалой Катюшеньке. Об этом поется в русской народной песенке «Заинька в гостях» (воспитатель иллюстрирует песенку картинками из детской книжки).

Воспитатель : А давайте мы зайчика угостим. Кто знает, что зайчик больше всего любит? (Ответы детей) Морковку любишь? Вот тебе морковка, длинноухая головка! (Угощает зайку) А вот вкусные листья капустные, они в корытце лежат, в котором я капусту рубила. Уж я ее вот этой сечкой рубила-рубила, морковки крошила, солью крупной солила (показывает, а вот эти листочки сберегла для моей козочки рогатой да для тебя, заинька усатый : знаю, что вы капусту любите. На, маленький, поешь, похрусти!

Вот наш заинька поел, и попрыгать захотел. А мы с ним поиграем, поглядим, кто быстрее бегает: ребятки или зайчатки (прибаутка «Скачет зайка маленький») :

Скачет зайка маленький

(ребенок с зайчиком в руках прыгает возле детей)

Около завалинки.

Быстро скачет зайка.

Ты его поймай-ка!

(ребенок, на которого покажет взрослый, догоняет того, кто с зайчиком)

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель : Весело играли. Теперь, заинька, отдохни да послушай, как мы тебя похвалим в песенке:

Зайчик ты, зайчик,

(гладит зайчика)

Коротенькие ножки,

А на этих ножках

(надевает ему на ножки сапожки)

Красные сапожки!

Смотрите, ребятки, наш зайка все выше и выше свой носик поднимает. Лапки в бок, глазки в потолок… По-моему, он заважничал…

Зайка: Как мне не важничать, я в лесу самый сильный, самый храбрый!

Воспитатель : Дети, разве это так? А-а-а, догадалась: зайка-то у меня не простой, а сказочный. Он нас в сказку зовет! Сказка эта – про зайку, который важничал и хвастался, и называется она «Заяц-хваста». (Используется театр игрушек по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста»)

Воспитатель : Спасибо тебе, заинька, за сказку. Только смотри, и в самом деле не заважничай. Знаешь, как говорится в русских народных пословицах «Кто хвалится, тот с горы свалится», «Не хвали сам себя, жди, когда тебя другие похвалят».

Смотрите, ребятки, зайка нам лапкой машет, прощается, к себе в лес собирается. До свидания, заинька, еще к нам приходи! (Дети прощаются с зайкой).

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» онспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хваста». Цели:.

Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста Развитие речевого творчества и выразительности с детьми старшего дошкольного возраста -образовательная ситуация. "Сравни героев сказок".

Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию «Заинька в гостях»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 08:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД