Надежда Королева
Занятие по нравственному воспитанию «Заинька в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей гостеприимству, вызвать ласковое отношение к маленькому гостю; знакомить с русскими прибаутками и загадками о зайке, сказкой «Заяц-хваста»; вызвать ироничное отношение к хвастовству.
Ход занятия
Воспитатель : Отгадайте-ка, ребятки, загадку!
Комок пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Угадали? Конечно, это зайчик. Пушистый, как комочек пуха, а ушки длинные, все-все слышат. Где зайчик живет? Да, в лесу. Нет у него ни норки, ни гнездышка. Спрячется под кустом – вот ему и дом. Покушать захочет – может и в огород забраться. Про это даже песенка есть.
Публикация «Занятие по нравственному воспитанию „Заинька в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
В огороде заинька,
В огороде маленький,
Он капусту грызет,
Он морковку берет.
А если до огорода далеко или страшно, так он в лесу или кору на дереве погрызет, или корешок вкусный лапкой из-под земли выроет. Лапки у него крепкие, они заиньку часто выручают.
Где волк кусать, так заяц бежать.
Где волк зубами, там заяц ногами.
В гору бегом, с горы кувырком.
Маленький он, беззащитный, поэтому и боится всех.
К нам заинька иногда в гости приходит, только не настоящий, а сказочный, но такой же трусишка, как его лесной братишка. Вот и сейчас он прячется: увидел, что гости у меня, и выйти боится. Давайте его позовем, только ласково, негромко. (Поет русскую народную песню «Заинька, выходи», дети помогают) :
Заинька, выходи,
Беленький, выходи.
Вот так, этак выходи,
Вот так, этак выходи!
Заинька, погуляй…
Заинька, топни ножкой…
(предлагает и детям поплясать с зайкой)
Заинька, покружись…
Заинька, поскачи…
Вот как развеселился зайка, не боится больше. Заинька любит в гости ходить. Послушайте, как он ходил в гости к трем девицам-красавицам: Аришеньке, Варюшеньке и удалой Катюшеньке. Об этом поется в русской народной песенке «Заинька в гостях» (воспитатель иллюстрирует песенку картинками из детской книжки).
Воспитатель : А давайте мы зайчика угостим. Кто знает, что зайчик больше всего любит? (Ответы детей) Морковку любишь? Вот тебе морковка, длинноухая головка! (Угощает зайку) А вот вкусные листья капустные, они в корытце лежат, в котором я капусту рубила. Уж я ее вот этой сечкой рубила-рубила, морковки крошила, солью крупной солила (показывает, а вот эти листочки сберегла для моей козочки рогатой да для тебя, заинька усатый : знаю, что вы капусту любите. На, маленький, поешь, похрусти!
Вот наш заинька поел, и попрыгать захотел. А мы с ним поиграем, поглядим, кто быстрее бегает: ребятки или зайчатки (прибаутка «Скачет зайка маленький») :
Скачет зайка маленький
(ребенок с зайчиком в руках прыгает возле детей)
Около завалинки.
Быстро скачет зайка.
Ты его поймай-ка!
(ребенок, на которого покажет взрослый, догоняет того, кто с зайчиком)
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель : Весело играли. Теперь, заинька, отдохни да послушай, как мы тебя похвалим в песенке:
Зайчик ты, зайчик,
(гладит зайчика)
Коротенькие ножки,
А на этих ножках
(надевает ему на ножки сапожки)
Красные сапожки!
Смотрите, ребятки, наш зайка все выше и выше свой носик поднимает. Лапки в бок, глазки в потолок… По-моему, он заважничал…
Зайка: Как мне не важничать, я в лесу самый сильный, самый храбрый!
Воспитатель : Дети, разве это так? А-а-а, догадалась: зайка-то у меня не простой, а сказочный. Он нас в сказку зовет! Сказка эта – про зайку, который важничал и хвастался, и называется она «Заяц-хваста». (Используется театр игрушек по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста»)
Воспитатель : Спасибо тебе, заинька, за сказку. Только смотри, и в самом деле не заважничай. Знаешь, как говорится в русских народных пословицах «Кто хвалится, тот с горы свалится», «Не хвали сам себя, жди, когда тебя другие похвалят».
Смотрите, ребятки, зайка нам лапкой машет, прощается, к себе в лес собирается. До свидания, заинька, еще к нам приходи! (Дети прощаются с зайкой).