Светлана Широкова
Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию на тему:
«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности»
Воспитатель : Широкова Светлана Геннадьевна
«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности»
Публикация «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: Повышение компетентности воспитателя в вопросах организации коллективных форм труда дошкольников с целью нравственно-психологической и практической подготовки детей к добросовестному труду на общую пользу и формирования начал трудолюбия.
Задачи:
1. Повышение своего профессионального уровня.
2. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
3. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
4. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботе, бережливость, готовности принять участие в труде.
5. Формирование навыков организации своей и общей работы.
6. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда, умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу.
I этап был подготовительный:
1. Изучение литературы
2. Приобретение материала для непосредственной образовательной деятельности.
- Иллюстрации о труде взрослых.
- Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
- Кукольная одежда и т. д.
3. Работа с родителями
- Консультация на тему «Трудовое воспитание ребенка в семье»;
- Совместные выставки поделок детей и родителей по сезонам;
- Родительское собрание «Папа –пример в труде»
- совместно с родителями сооружение зимних построек.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный.
Здесь роль отводилась практической работе.
Самообслуживание
1. Показывала последовательность одевания и раздевания (застегивание пуговиц, молний, шнурков)
2. Проводилось наблюдение за процессом одевания и раздевания других детей.
3. Дидактические игры : «У нас порядок», «Оденем Катю на прогулку», «Катя обедает», «Купание Зайки», «Помоги отнести сухие листочки» и т. д.
4. Беседы об опрятности, аккуратности, порядке.
5. Чтение художественной литературы : «Маша-растеряша» Л. Воронкова, «Огурцы» Н. Носов и т. д.
Труд в природе.
1. В помещении и на участке наблюдали, как взрослый ухаживает за растениями (палив, рыхление, посадка, прополка)
2. Проводились беседы и рассматривания иллюстрации о воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам и т. д.
3. Чтение художественной литературы: сборник «Детям о труде»
4. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Что откуда?», «Деревья и кустарники»
III этап - заключительный. Подведение итогов. Достигли ли результатов?
К концу года дети стали самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать вещи на место. На улице дружно и согласованно помогают убирать участок. Научились оказывать помощь друг другу.