Ирина Кажаева
Нравственно-экологический проект «Спасатели природы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-экологический проект
«Спасатели природы»
для детей 6-7 лет
Информационная карта проекта
Цель проекта :
- помочь дошкольнику быть готовым к взаимодействию с окружающей природной средой, проявляя эмоционально положительное отношение к её объектам, применяя знания и умения в экологически значимой деятельности
Публикация «Нравственно-экологический проект „Спасатели природы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- использовать стремление дошкольника брать на себя обязанности «защитника» для формирования элементарной природоохранной деятельности ребёнка
Вид проекта : игровой, познавательно-исследовательский, коллективный.
Участники: дети 6-7 лет, педагоги, родители, жители микрорайона
Продолжительность: календарный год
Задачи ОО: - учить вести наблюдения за объектами природы, выявлять причины возникновения нежелательных ситуаций в природе, посильно решать проблемы
- формировать навыки бережного и неразрушающего обращения с объектами природы и активное желание поступать с ними щадящим и сберегающим образом
- развивать первоначальные умения детей, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы участка детского сада, родного края
- помочь понять детям природные связи, для чего они нужны: для того, чтобы не нарушать их, ибо нарушение людьми природных связей влечет за собой плохие последствия (и для природы, и для человека, зная же эти связи можно использовать природу разумно и бережно.
Месяц Вид деятельности, содержание, тематика
Сентябрь 1. Подготовка материалов. атрибутов к с / р игре «Спасатели». 2. Поиск новых растений на территории детского сада и микрорайона.
3. Поис экологически-опасных ситуаций в отношении природных объектов. 4. Сбор информации о новых объектах для занесения в Красную книгу района.
ИТОГ: составление паспорта и маршрутов экологической тропинки.
Октябрь 1. Составление писем-жалоб, писем –просьб от обитателей экологической тропинки. 2. Составление экологических сказок о природных объектах экологической тропы д / сада. 3. Экскурсия по экологической тропе микрорайона. 4. Занесение новых объектов в паспорт экологической тропы и в Красную книгу микрорайона.
5. Высадка редких видов растений на участках д / с.
6. Природоохранная акция «Экологический светофор»- обход уголков природы в группах и на
участках с целью выяснения, кто как живёт.
7. Изготовление с помощью родителей макета «Рельеф и природные зоны Краснодарского края».
8. Посещение комнаты сказок: просмотр м / ф, сказок о природе, слушание аудиозаписей.
ИТОГ: составление экологических характеристик на новые объекты и внесение их в маршруты
экологической тропы.
Ноябрь 1. Запись экологических сказок в жалобную книгу природы. 2. Занесение новых природных объектов в Красную книгу микрорайона. 3. Составление писем-жалоб, писем-просьб о помощи от имени экологических объектов. 4. Экскурсмя по экологической тропе микрорайона. 5. Краткосрочный проект «Именная Книга» (Цветкова. 11). 6. Высадка редких растений. 7. Природоохранная акция «Экологический светофор» - обход живых уголков в группах с целью выяснения условий их жизни, в какой группе животным живётся лучше всех. 8. Краткосрочный проект «Заветный сундучок» - дети приносят свои сокровища, найденные в
природе и рассказывают о них. 9. Просмотр презентаций- фотографии рейдов по территории.
ИТОГ: занесение новых объектов в маршрут экологической тропы.
Декабрь 1. Составление и запись экологических сказок в жалобную книгу. 2. Составление писем-просьб от обитателей экологической тропы к детям. 3. Краткосрочный проект «Капелька» (Цветаева,31). 4. Составление экологических характеристик новых объектов для экологического паспорта. 5. Природоохранная акция «Экологический светофор»- обход объектов тропы, кому нужна
помощь. 6. Изготовление и приобретение новых атрибутов и оборудования к игре. 7. Занесение новых объектов в Красную книгу микрорайона. 8. Краткосрочный проект «Именная книга». 9. Просмотр презентации «Красная книга»
ИТОГ: новые страницы в Красной книге микрорайона; выставка «Лучшие растения детского сада» (по группам)
Январь 1. Составление зимних писем-жалоб, писем-просьб от обитателей экологической тропы. 2. Запись экологических сказок, составленных детьми, в Жалобную книгу природы. 3. Создание макета «Уголок древнего мира» (совместно с родителями). 4. Посещение комнаты сказок: просмотр сказок о животных.
ИТОГ: разработка зимних маршрутов по экологической тропе (по каждой группе).
Февраль 1. Составление экологических характеристик новых объектов для паспорта экологической тропы (дети с родителями участвуют в сборе материалов).
2. Сочинение сказок и рассказов о природе и их запись в блокнот «Круглый год». 3. Составление писем-пожеланий. 4. Природоохранная акция «Экологический светофор» - обход уголков природы в группах.
5. Краткосрочный проект «Природа в моём доме» - рисунки и рассказы детей о своём доме, дворе.
6. Коллективный проект «Мы - жители планеты Земля» - изготовление модели «Дом-Природа»
(совместно с родителями, просмотр передач о всех составных частях природы.
ИТОГ: разработка новых маршрутов экологической тропы микрорайона.
Март 1. Разработка нового сюжета с / р игры «Путешествие в лес, полный чудес» - изготовление атрибутов, рисование карт и маршрутов.
2. Выпуск листовки «Под крышей дома твоего» : о бережном отношении к птицам, поселившимся под крышами домов (рисунки детей, запрещающие знаки). 3. Акция «Добро пожаловать!» - письма-просьбы от насекомых, животных и растений. 4. Краткосрочный проект «Дом, в котором я живу» -с / р игра «Моя квартира и её обитатели» (инсценирование по рассказам детей). 5. Фенологические наблюдения в природе с фиксированием результатов. 6. Разработка проекта с / р игры «Птичий городок». 7. Акция «Альбом моих друзей» - фотографии, рисунки животных и растений, живущих дома, в детском саду. 8. Подкормка птиц и устройство гнездовий. 10. Экологический театр – сказки для малышей.
ИТОГ: составление заметок об интересных явлениях в природе «А у нас…»; изготовление новых фигурок для экотеатра.
Апрель 1. Подготовить подарочную посылку для почты к 22 апреля. 2. Краткосрочный проект «Капелька» (Цветкова,31) 3. Акция «Берёзка без слёзок» (Цветкова,32).
4. Природоохранная акция «Экологический светофор» - как поживают обитатели уголков природы и прилетевшие птицы. 5. Составление писем-просьб от обитателей уголков природы. 6. Краткосрочный проект «Именная книга». 7. Продолжение наблюдений по проекту «Знакомые незнакомцы» (фотографии).
8. Занесение новых первоцветов.
ИТОГ: запись поздравления в книгу природы для всех обитателей.
Май 1. Акция «Чистое утро»- правила поведения на участке д / сада и на улицах города, правила поведения в природе. 2. Составления календаря цветения первоцветов (занести в книгу). 3. Природоохранная акция «Белые колокольчики» - уход и охрана за ландышами. 4. Операция «Цветочные часы» - разведка и подбор растений, распускающихся утром, в обед, вечером. 5. Краткосрочный проект «Хоровод ароматов».
6. Краткосрочный проект «Очаровательный сорняк» - встреча со Знайкой и Айболитом. 7. Праздник «Друзья природы» - 4 неделя мая.
ИТОГ: подготовительные работы по созданию цветочных часов.
Июнь Акция «Чистое утро» - правила поведения на участке д / сада,на улице по дороге в д / сад, в посёлке, в городе, в транспорте. 2. Экологический практикум: - высадка рассады новых растений на альпийской горке, сбор гербариев, поиск новых растений, которые сами себя посадили и которые посадили дети и воспитатели.
3. Природоохранная акция «Друзья природы».
4. Нравственно-экологический праздник «Охранять природу - значит охранять Родину». 5. Природоохранная акция «Не обижайте муравья…» - поиск муравейников, отметка их запрещающими знаками. 6. Разработка новых маршрутов по тропе микрорайона к с / р игре «Путешествие следопытов»
7. Нравственно-экологический проект «Хоровод ароматов». 8. Составление писем-просьб и писем-жалоб от обитателей экологической тропинки. 9. Экологический проект «Цветочные часы» - продолжение отбора растений, цветущих утром, в обед и вечером. 10. Природоохранная акция «Не проходите мимо!» - фотографирование объектов, нарушающих экологию в посёлке (развешивание фотографий на обозрение).
ИТОГ: заметка в газету «А у нас…»; создание Цветочных часов; занесение нового вида растения в Красную книгу микрорайона; фотомонтаж «Не проходите мимо!»
Июль 1. Экологический театр «В гостях у жителей подводного царства» (В союзе с пр. 114) 2. Праздник «Лес – наше богатство». 3. Акция «Поможем нашим зелёным друзьям» - спасение растительности от жары.
4. Экологический практикум : рыхление и полив растений; сбор новых растений для гербария. 5. Природоохранная акция «Не обижайте муравья» (поиск муравейников и установка знаков). 6. Отработка выбранных маршрутов по экологической тропе микрорайона к с / р игре «Путешествие следопытов».
7. Составление писем-просьб от обитателей экологической тропы. 8. Акция «Забота» - подкормка птиц, пересчёт гнездовий, где поселились птицы. 9. Спасательная операция «Волшебница Вода» - полив цветников, площадок. 10. Природоохранная акция «Не проходите мимо» фотографирование новых экологических объектов.
ИТОГ: - фотомонтаж «А у нас…»; оформление новых страниц гербария; занесение новых растений в Красную книгу микрорайона; фенологические наблюдения на экскурсиях, походах.
Август 1. Вечер «По страницам Красной книги» (В союзе с природой», 143) 2. Акция «Поможем нашим зелёным друзьям». 3. Экологический практикум: сезонные работы в зелёных зонах; сбор новых растений для гербария; оформление фенологических наблюдений в календарях. 4. Спасательная операция «Забота» - спасение растений от засухи. 5. Отработка маршрутов по экологической тропе микрорайона к игре «Путешествие следопытов». 6. Природоохранная акция «Не проходите мимо» - фотографирование экологических объектов, нарушающих экологию посёлка. 7. Праздник «В мире ароматов». 8. Подбор растений для цветочных часов, их высадка и оформление. 2. Выставка цветочных растений «Хоровод ароматов». 3. Оформление альбома «Мир растений».
ИТОГ: - фотомонтаж «А у нас…»;
оформление новых страниц в Красной книге микрорайона; оформление гербария из новых растений; оформление Цветочных часов