Получи документы

Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье

Юлия Жукова
Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье

Незаметно подошло время поступления ребёнка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребёнка скоро появятся новые, серьёзные обязанности, его главным делом станет учение. Учебная деятельность предъявляет ему большие требования. Задача родителей - помочь ему в том, чтобы эти требования он смог выполнить.

К сожалению, некоторые родители считают, основное при подготовке к школе- это научить ребёнка читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, многие проходят с ребёнком почти всю программу первого класса.

Публикация «Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье» размещена в разделах

Безусловно, социальная подготовка важна, но её недостаточно для успешного учения в школе. Известно немало случаев., когда дети, из числа тех, которые до школы научились бегло читать, считать, на первых порах учатся хорошо. Но вот наступает день, когда знания, полученные до школы, иссякли. Нужно трудиться, но выработанная к этому времени привычка относиться к учению с позиции «Я всё знаю, всё умею» не позволяет детям перестроиться. Им начинает казаться, что в этом виноват учитель. Появляется неприязнь к учителю, пропадает желание стараться. В действительности причиной того явилось отсутствие привычки к волевому усилию.

Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно-волевой подготовке ребёнка к обучению в школе. Каждый ребёнок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, ответственность, дисциплинированность, настойчивость и др.

Нравственно-волевая подготовка должна начаться с раннего возраста, но особое внимание уделяется ей в старшем дошкольном возрасте.

Переход из детского сада в школу - важный этап жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых учение. Дошкольников подготавливают к этому: постепенно внушают им, что учёба в школе – серьёзный труд, в результате которого, они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное. При этом важно поставить перед детьми перспективу, сформировать социально ценные мотивы учения. Позиция взрослых в этом вопросе должна быть спокойной, деловой, ободряющей. Пусть дети почувствуют: дома понимают важность их новых обязанностей, ждут от них старания и ответственности верят в их силы.

Мотивами учения, которые следует формировать у детей, могут быть такие: «В школе ты начнёшь трудиться, как трудятся мама и папа», «Теперь и ты у нас становишься взрослым, и у тебя появятся новые трудовые обязанности».

Для успешного учения в школе важно, чтобы дети имели дома доступные их возрасту трудовые обязанности, несли за их выполнение ответственность. Старшие дошкольники могут накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, стирать мелкие вещи, присмотреть за младшим братишкой или сестрёнкой, кормить рыб, птиц, котёнка, щенка, поливать цветы и т. д. Эти поручения должны быть постоянными. Родители не должны делать за детей то, что те забыли или не захотел их выполнить.

Как относиться к затруднениям, с которыми дети сталкиваются при выполнении различных поручений, заданий?

Формирование умения доводить дело до конца, преодолевать трудности - важная задача, стоящая перед родителями. Для этого необходимы соответствующие условия. Ребёнка ни что не должно отвлекать. Ему трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговаривают.

Многое зависит от настроения детей на предстоящее дело и от того, как они подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать. Но не приготовил заранее всё необходимое, то он вынужден будет поминутно отвлекаться. В результате ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время в пустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Отношение взрослых к делам детей так же имеет значение. Если дошкольники видят серьёзное, внимательное, тактичное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение родителей к процессу и результатам их деятельности, то они сами с ответственностью относятся к ней.

Жизнь детей в семье должна быть наполнена только интересными, но и обязательными делами. Требующими умения добиваться цели, преодолевать трудность, уступать, ждать.

От интересного к обязательному - таков путь развития у детей умения управлять собой. Не хочу, но сделаю, чтобы достичь желаемого – вот мотив, который заставляет детей проявлять настойчивость, усидчивость.

Важно, чтобы ребёнок чувствовал ответственность за собственную чистоту и опрятность. Аккуратный внешний вид школьника, порядок в его учебных принадлежностях улучшают его общее самочувствие, что отражается на успеваемости. Хорошо учиться нередко мешает неряшливость. Школьники, которые с дошкольного возраста приучены к самостоятельности, при необходимости, что-то сделать без помощи взрослых теряются даже в том случае, когда помощь им практически не нужна: у них возникает чувство неуверенности, беспомощности. Одной из основных причин детской несамостоятельности является чрезмерная опека детей родителями, постоянное напоминание, а нередко и выполнение за них того, что дети сами обязаны и могут сделать.

Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Если он не установлен или плохо выполняется. Надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твёрдый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущее школьнику чувство времени.

Первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но родители могут облегчить их, если своевременно позаботится о воспитании у детей нравственно-волевых качеств.

Понаблюдайте за своим ребёнком. Достаточно ли сформированы у него данные качества?

Публикации по теме:

Упражнения для детей от пяти до семи лет. Подготовка к обучению в школеУпражнения для детей от пяти до семи лет. Подготовка к обучению в школе 1. Актуальность Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе отнюдь не нова, она всегда находилась в центре внимания.

Фотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семьеФотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семье Мой путь воспитателя начался много лет назад, когда я узнала, что стану мамой. Во всех моих начинаниях меня всегда поддерживал и поддерживает.

Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе»Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе» Подготовка детей к школе в детском саду - задача комплексная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье
Опубликовано: 19 октября 2024 в 19:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД