Зоя Абкадерова
Нравственно-патриотическое воспитание. Конспект занятия «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемой нравственно-патриотического воспитания я стала заниматься совсем недавно. И на данную работу меня натолкнули мои воспитанники, а точнее игрушки, которые они приносят в детский сад. Красивые, нежные создания – девочки 4-5 лет играют куклами-монстрами. И игры у девочек, будущих мам, становятся жестокими злыми. А кто в этом виноват, конечно, мы – взрослые. Это мы дали в руки детям монстров, вампиров и прочую нечисть. Но у детей должен всегда быть выбор, а не зомбирование с TV. И когда я обратилась к родителям с просьбой не покупать страшных кукол, объяснив, что такие «игрушки» ничего хорошего, доброго детям не несут, а только развращают еще несформировавшуюся детскую психику. То родители спросили, «а что нужно покупать, ведь скоро праздник Хэллоуин». Вот уже после этих слов одной из мамочек я и решила заняться вплотную нравственно-патриотическим воспитанием наших детей. Хотя бы на уровне ДОУ, и в частности своей группы. В силу возрастных особенностей детей я попыталась увлечь их историей наших предков. Показывала воспитанникам иллюстрации книг, где изображены «царевны» в красивых, длинных русских сарафанах с «коронами» на головах. Обращала внимание какие добрые открытые лица у людей, какой румянец у красавиц (В этом мне помогли палехские художники, оформлявшие книгу «Слово о полку Игореве»). Принесла куклу, одетую в национальную русскую одежду, и мы вместе с детьми стали сравнивать русскую красавицу и зарубежного монстра. Дети сами мне сказали, что куклу в старинном русском сарафане хочется не просто держать в руках, а обнять и улыбнуться ей в ответ - чего не скажешь о кукле-монстре. Некоторые дети даже сравнили русскую красавицу со своей мамой, отметили, что у нее такие же добрые глаза и лучезарная улыбка. А когда я поинтересовалась, «на кого похожа кукла-монстр», они отметили схожесть с чем-то злым и нехорошим.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
И Вы не поверите, но где-то через месяц ко мне подошла одна из мам девочек и сказала, что она просто не узнает свою дочь. Та стала более доброй, не капризной. И даже попросила купить куклу в русском сарафане и с кокошником на голове. И заметьте, я ни в коем случае не запрещала детям играть с «монстрами». Я просто деликатно дала детям возможность сделать свой выбор – иностранная нечисть или истинная русская красота? Их выбор меня очень порадовал. Они стали интересоваться историей. И поэтому я захотела рассказать о России, ее героях, знаменательных датах, а в особенности о четвертом ноябре (Дне Народного Единства). Дать детям почувствовать, что они являются гражданами великой, непобедимой страны. Но к сожалению, никаких разработок на данную тему для ознакомления дошкольникам я не нашла. И решила сама разработать их. При составлении данного занятия (рассказ воспитателя) я обращалась к книге В. Соловьева «Минин и Пожарский», М. 2005 г., «Летопись Земли Московской», М. 1983 г., «Сказания о Земле Московской», М. 1985 г. Картинки для презентации – https://images.yandex.ru/
И я на этом не останавливаюсь, буду продолжать работать над нравственно-патриотическим воспитанием. Чтобы дети уже с младых ногтей знали и любили свою Родину. Гордились ее истинными героями, и чтобы из сознания детей ушли насильно навязанные ложные ценности из низкосортных зарубежных комиксов. Ведь сегодняшние дошкольники – это в недалеком будущем руководители, рабочие, учителя, чиновники, депутаты… И только нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о ее процветании. А гордиться нам есть чем, и праздник четвертое ноября – это лишь одна из многих памятных дат в нашем Отечестве. Я очень надеюсь, что эти ребята, став взрослыми через много лет будут учить своих детей истинному патриотизму, а не рассказывать о безнравственном, чуждом русскому человеку празднике Хэллоуин.
Занятие, посвященное Дню Народного Единства
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть (1 минута)
- Ребята, какие интересные у вас игрушки.
(Стук в дверь. Заходит в группу старший педагог – Ольга Николаевна и говорит:)
- Дети, к нам в садик по электронной почте от школьников пришло сообщение для ребят четвертой группы.
- Спасибо, Ольга Николаевна. Сейчас посмотрим, что же в этом сообщении. Интересно вам, ребята узнать?
Дети свободной заняты деятельностью
- Да!
Основной этап (15 минут)
Воспитатель включает компьютер.
- Дети, а тут какой-то рассказ. Будем смотреть дальше?
Показ слайда с мирной жизнью. Рассказ воспитателя :
Давным-давно, когда не было даже электричества, компьютеров жили наши прапрапрабабушки и прапрапрапрадедушки. В то давнее время не было больших городов, стран. И наша родина называлась Русь, а ее жители – русичи. (Повторите, дети, Русь, русичи). Жили они на родной земле мирно. Пахали землю, сажали пшеницу, чтобы был хлеб, выращивали скот, растили детей. Но вот враги стали завидовать такой славной жизни русичей и решили злые люди захватить землю русскую, сжечь хлеба, украсть скот, убить старых, да малых. Хитростью завладеть их землей. Показ слайда №2 «Разорение».
Есть такое государство Польша, и живут там поляки (повторите, дети, Польша, поляки).
Привели они своего царя (показ слайда №3 «Польский царь»). И сказали хитрые поляки русичам, что этот царь будет заботиться о них. Добрые люди и поверили лживым словам. Но на самом деле оказалось все не так. Польский царь вовсе не заботился о русском народе. Фальшивый царь только веселился, разорял и продавал русские земли.
- Ребята, наступило для Руси тяжелое страшное смутное время. И тогда монахи стали рассылать письма во все города русские, и призывать народ объединиться, да идти на защиту Руси. (Показ слайда №4 «Монахи пишут»).
И пришло письмо в Нижний Новгород. Прочел его Козьма Минин (Показ слайда №5 «Минин»). И его после этого известия постоянно жгла мысль: чем помочь родине, как ее спасти? Решил тогда Козьма Минин собрать народ, да и спросить у него, как быть, что делать?
«- Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину! Соберем войско на борьбу со врагом!»
- Дети, весь народ отозвался и объединился на этот призыв : богатые и даже жадные люди отдавали свое имущество. Никто не отказался дать свою долю на святое дело. Денег собралось много. И на людские пожертвования Минин собрал народное войско. Воеводой назначили князя Дмитрия Пожарского. И пошли войска освобождать русские земли от врагов. И вот под Москвой встретились польские и русские войска. И началась жестокая битва. Два месяца продолжались сражения и 4 ноября храбрые русские воины выгнали из Кремля врагов. А в благодарность русский народ Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому поставили памятник на Красной площади в Москве (Слайд с изображением памятника). Вот такова вкратце история освобождения Москвы от поляков.
Дети подходят к экрану и садятся на стульчики.
- Да!
Ответы детей.
Ответы детей.
Заключительный этап – рефлексия (4 минуты)
- Ребята, вам было интересно послушать историю из письма, присланного школьниками?
Дети, а вы хотите показать какие вы дружные? Давайте поиграем с вами в игру, хотите?
- Да, вы дружные ребята, вас не разбить – вы все вместе! А если вы не будете держаться крепко за руки, я смогу взять кого-нибудь из вас?
- Вот так же и много столетий назад русские люди объединились и с силой дали отпор врагу. Чтоб стояла земля наша русская – любите Россию, и помните, что только в единстве да сплоченности мы сильны! А в честь той победы, когда Русь наша объединилась, стали праздновать в России день Народного Единства.
- Ребята, давайте расскажем стихотворения о нашей любимой родине.
- ответы детей.
-Да!
Дети встают в круг, берутся за руки и держатся крепко-крепко. Идут по кругу и говорят, заранее выученную речевку: «Наша родина большая- это целая страна. Имя ей Россия – она у нас одна!». (Останавливаются, воспитатель пытается разбить цепочку и вывести одного ребенка из круга, но ничего не получается).
- Конечно!
- Давайте праздновать, друзья, согласие и дружбу. Помиримся друг с другом мы – нам больше войн не нужно.