Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание. Конспект занятия «День народного единства»

Зоя Абкадерова
Нравственно-патриотическое воспитание. Конспект занятия «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемой нравственно-патриотического воспитания я стала заниматься совсем недавно. И на данную работу меня натолкнули мои воспитанники, а точнее игрушки, которые они приносят в детский сад. Красивые, нежные создания – девочки 4-5 лет играют куклами-монстрами. И игры у девочек, будущих мам, становятся жестокими злыми. А кто в этом виноват, конечно, мы – взрослые. Это мы дали в руки детям монстров, вампиров и прочую нечисть. Но у детей должен всегда быть выбор, а не зомбирование с TV. И когда я обратилась к родителям с просьбой не покупать страшных кукол, объяснив, что такие «игрушки» ничего хорошего, доброго детям не несут, а только развращают еще несформировавшуюся детскую психику. То родители спросили, «а что нужно покупать, ведь скоро праздник Хэллоуин». Вот уже после этих слов одной из мамочек я и решила заняться вплотную нравственно-патриотическим воспитанием наших детей. Хотя бы на уровне ДОУ, и в частности своей группы. В силу возрастных особенностей детей я попыталась увлечь их историей наших предков. Показывала воспитанникам иллюстрации книг, где изображены «царевны» в красивых, длинных русских сарафанах с «коронами» на головах. Обращала внимание какие добрые открытые лица у людей, какой румянец у красавиц (В этом мне помогли палехские художники, оформлявшие книгу «Слово о полку Игореве»). Принесла куклу, одетую в национальную русскую одежду, и мы вместе с детьми стали сравнивать русскую красавицу и зарубежного монстра. Дети сами мне сказали, что куклу в старинном русском сарафане хочется не просто держать в руках, а обнять и улыбнуться ей в ответ - чего не скажешь о кукле-монстре. Некоторые дети даже сравнили русскую красавицу со своей мамой, отметили, что у нее такие же добрые глаза и лучезарная улыбка. А когда я поинтересовалась, «на кого похожа кукла-монстр», они отметили схожесть с чем-то злым и нехорошим.

Темочки:

И Вы не поверите, но где-то через месяц ко мне подошла одна из мам девочек и сказала, что она просто не узнает свою дочь. Та стала более доброй, не капризной. И даже попросила купить куклу в русском сарафане и с кокошником на голове. И заметьте, я ни в коем случае не запрещала детям играть с «монстрами». Я просто деликатно дала детям возможность сделать свой выбор – иностранная нечисть или истинная русская красота? Их выбор меня очень порадовал. Они стали интересоваться историей. И поэтому я захотела рассказать о России, ее героях, знаменательных датах, а в особенности о четвертом ноябре (Дне Народного Единства). Дать детям почувствовать, что они являются гражданами великой, непобедимой страны. Но к сожалению, никаких разработок на данную тему для ознакомления дошкольникам я не нашла. И решила сама разработать их. При составлении данного занятия (рассказ воспитателя) я обращалась к книге В. Соловьева «Минин и Пожарский», М. 2005 г., «Летопись Земли Московской», М. 1983 г., «Сказания о Земле Московской», М. 1985 г. Картинки для презентации – https://images.yandex.ru/

И я на этом не останавливаюсь, буду продолжать работать над нравственно-патриотическим воспитанием. Чтобы дети уже с младых ногтей знали и любили свою Родину. Гордились ее истинными героями, и чтобы из сознания детей ушли насильно навязанные ложные ценности из низкосортных зарубежных комиксов. Ведь сегодняшние дошкольники – это в недалеком будущем руководители, рабочие, учителя, чиновники, депутаты… И только нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о ее процветании. А гордиться нам есть чем, и праздник четвертое ноября – это лишь одна из многих памятных дат в нашем Отечестве. Я очень надеюсь, что эти ребята, став взрослыми через много лет будут учить своих детей истинному патриотизму, а не рассказывать о безнравственном, чуждом русскому человеку празднике Хэллоуин.

Занятие, посвященное Дню Народного Единства

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть (1 минута)

- Ребята, какие интересные у вас игрушки.

(Стук в дверь. Заходит в группу старший педагог – Ольга Николаевна и говорит:)

- Дети, к нам в садик по электронной почте от школьников пришло сообщение для ребят четвертой группы.

- Спасибо, Ольга Николаевна. Сейчас посмотрим, что же в этом сообщении. Интересно вам, ребята узнать?

Дети свободной заняты деятельностью

- Да!

Основной этап (15 минут)

Воспитатель включает компьютер.

- Дети, а тут какой-то рассказ. Будем смотреть дальше?

Показ слайда с мирной жизнью. Рассказ воспитателя :

Давным-давно, когда не было даже электричества, компьютеров жили наши прапрапрабабушки и прапрапрапрадедушки. В то давнее время не было больших городов, стран. И наша родина называлась Русь, а ее жители – русичи. (Повторите, дети, Русь, русичи). Жили они на родной земле мирно. Пахали землю, сажали пшеницу, чтобы был хлеб, выращивали скот, растили детей. Но вот враги стали завидовать такой славной жизни русичей и решили злые люди захватить землю русскую, сжечь хлеба, украсть скот, убить старых, да малых. Хитростью завладеть их землей. Показ слайда №2 «Разорение».

Есть такое государство Польша, и живут там поляки (повторите, дети, Польша, поляки).

Привели они своего царя (показ слайда №3 «Польский царь»). И сказали хитрые поляки русичам, что этот царь будет заботиться о них. Добрые люди и поверили лживым словам. Но на самом деле оказалось все не так. Польский царь вовсе не заботился о русском народе. Фальшивый царь только веселился, разорял и продавал русские земли.

- Ребята, наступило для Руси тяжелое страшное смутное время. И тогда монахи стали рассылать письма во все города русские, и призывать народ объединиться, да идти на защиту Руси. (Показ слайда №4 «Монахи пишут»).

И пришло письмо в Нижний Новгород. Прочел его Козьма Минин (Показ слайда №5 «Минин»). И его после этого известия постоянно жгла мысль: чем помочь родине, как ее спасти? Решил тогда Козьма Минин собрать народ, да и спросить у него, как быть, что делать?

«- Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину! Соберем войско на борьбу со врагом!»

- Дети, весь народ отозвался и объединился на этот призыв : богатые и даже жадные люди отдавали свое имущество. Никто не отказался дать свою долю на святое дело. Денег собралось много. И на людские пожертвования Минин собрал народное войско. Воеводой назначили князя Дмитрия Пожарского. И пошли войска освобождать русские земли от врагов. И вот под Москвой встретились польские и русские войска. И началась жестокая битва. Два месяца продолжались сражения и 4 ноября храбрые русские воины выгнали из Кремля врагов. А в благодарность русский народ Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому поставили памятник на Красной площади в Москве (Слайд с изображением памятника). Вот такова вкратце история освобождения Москвы от поляков.

Дети подходят к экрану и садятся на стульчики.

- Да!

Ответы детей.

Ответы детей.

Заключительный этап – рефлексия (4 минуты)

- Ребята, вам было интересно послушать историю из письма, присланного школьниками?

Дети, а вы хотите показать какие вы дружные? Давайте поиграем с вами в игру, хотите?

- Да, вы дружные ребята, вас не разбить – вы все вместе! А если вы не будете держаться крепко за руки, я смогу взять кого-нибудь из вас?

- Вот так же и много столетий назад русские люди объединились и с силой дали отпор врагу. Чтоб стояла земля наша русская – любите Россию, и помните, что только в единстве да сплоченности мы сильны! А в честь той победы, когда Русь наша объединилась, стали праздновать в России день Народного Единства.

- Ребята, давайте расскажем стихотворения о нашей любимой родине.

- ответы детей.

-Да!

Дети встают в круг, берутся за руки и держатся крепко-крепко. Идут по кругу и говорят, заранее выученную речевку: «Наша родина большая- это целая страна. Имя ей Россия – она у нас одна!». (Останавливаются, воспитатель пытается разбить цепочку и вывести одного ребенка из круга, но ничего не получается).

- Конечно!

- Давайте праздновать, друзья, согласие и дружбу. Помиримся друг с другом мы – нам больше войн не нужно.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственность и патриотизм сегодня актуальная тема для нашей страны, для русских людей, для педагогов. Как пробудить в ребенке чувство.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию Отечества воспитывает уважение, гордость.

Нравственно-патриотическое воспитание детей Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ г. Курганинск 2015г. Патриотическое воспитание в ДОУ. Патриотизм — это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне одной из самых актуальных задач образовательных учреждений.

Нравственно — патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Добрый день уважаемые гости. Я, Исаева С. Е. работаю.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Программа самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Пояснительная записка Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью. В. А. Сухомлинский События.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание. Конспект занятия «День народного единства»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 18:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание. Конспект занятия «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Абкадерова (УИ 395750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД