Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности (3 фото)

Екатерина Уварова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – важнейшее направление деятельности педагога, поскольку формирует личностные качества, чувства национальной гордости к своему народу и готовности к его защите. В современных условиях данное направление является одним из приоритетных.

Патриотическое воспитание находит отражение в реализации Федеральной Образовательной Программе дошкольного образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В процессе совершенствования системы патриотического воспитания большую роль играет народная культура. В содержание патриотического воспитания дошкольников, наряду с другими направлениями входит приобщение детей к народной культуре – культурному наследию, традициям, праздникам, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, народным играм, музыкальному фольклору.

Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении драгоценностей мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании личностной культуры.

Занимаясь художественно-эстетической деятельностью, дети учатся чувствовать, думать, эмоционально сопереживать, образно познавая окружающий мир, т. е. развиваются духовно.

Обычные занятия изобразительно-художественной деятельности могут не дать глубоких знаний о Родине, с помощью интегрированных занятий можно достичь более высоких результатов в данном направлении.

Таким образом, патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности воспитанников. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Прежде чем ребенок научится сопереживать бедам и проблемам своей страны, он должен научиться сопереживанию вообще, как человеческому чувству. Любование просторами края, его красотой и природными богатствами возникает тогда, когда ребенка научили видеть красоту непосредственно вокруг себя.

Патриотическое воспитание дошкольников, средствами изобразительного искусства имеет определенный смысл и свои особенности, а также свои формы отражения в сознании развивающейся личности. Их определяет сочетание понятий «патриотическое» и «восприятие чувства величия и красоты окружающего мира – Родины посредством изобразительного искусства». Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывают гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, государственную символику, гордятся своим народом, его достижениями, учатся любоваться природой, бережно относиться к ней.

Занятия по художественно-эстетическому развитию являются неотъемлемой частью в воспитании патриотизма и любви к Родине у дошкольников.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности
Фото №1 Любовь к родному краю родной культуре родной речи начинается с малого с любви к своей семье к своему жилищу к своему детскому саду Фото №2 Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к Родине её истории прошлому и настоящему ко всему человечеству Д
Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 01:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Уварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД