Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игру на русских народных инструментах (3 фото)

ЕЛЕНА ПАВЛОВА
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игру на русских народных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из самых актуальных задач нашего времени – это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Я считаю, что немаловажная роль в этом процессе отведена инструментальному фольклору.

Осуществляя музыкальное воспитание детей с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на народных музыкальных инструментах, я тем самым приобщаю их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Темочки:

Игра на музыкальных инструментах всегда занимала особое место в жизни народа : помогала в труде, сопровождала праздники. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребёнка были звуковые игрушки-трещотки, погремушки, бубенцы, дудочки и т. д. Они развивали у детей, сначала на уровне первичной рефлекторной реакции, координацию движений, чувство ритма, а в дальнейшем - тембровый слух, музыкальную память, динамическое восприятие, интерес к музыкальной деятельности. Дети, слушая игру взрослых на народных инструментах, зачастую старались им подражать, так происходило постепенное усвоение и накопление репертуара.

В наше время, когда изустная передача фольклора от поколения к поколению стала большой редкостью, появилась необходимость организованного музыкального воспитания детей на основе народной традиции. И именно поэтому, на своих музыкальных занятиях я приобщаю дошкольников к игре на русских народных инструментах. Организуя эту работу, мне удается реализовать следующие задачи:

• создать условия для формирования у детей интереса к русским народным инструментам;

• формировать у детей знания элементарных основ русской народно-инструментальной культуры;

• познакомить их с инструментами;

• обучить детей простейшим умениям игры на русских народных инструментах, правилам пользования инструментами, приёмам игры на них;

• развивать музыкальные способности – чувство ритма, тембровый слух, динамическое восприятие, музыкальную память;

воспитывать любовь к музицированию;

• привлекать детей к активной творческо-исполнительской деятельности; выявлять и развивать у детей индивидуальные творческие способности.

На первом этапе я знакомлю детей с народными инструментами : ложки, трещотки, бубенцы, свистульки, погремушки и другие. Задачи первого этапа: знакомить с названиями инструментов, их звучанием, с традициями и обрядами русского народа, а также с народными играми с использованием инструментов. Для реализации задач первого этапа мы с ребятами рассматриваем русские народные инструменты, учимся правильно их держать, а также играем в музыкально-дидактические игры (например, «Игра в оркестр», «Ритмическое лото», «Сыграй как я» и другие).

На втором этапе я приступаю к обучению детей игре на русских народных инструментах. Освоение инструментов провожу с нарастанием уровня сложности. Задачи второго этапа: учить правильному обращению с инструментами, способам звукоизвлечения, усвоению ритмических компонентов. На данном этапе использую весь комплекс фольклора: сказки «Теремок», «Репка» и «Три медведя», где для каждого сказочного персонажа свой ритмический рисунок.

Песни облегчают усвоение игровых приемов, так как детям близка и доступна элементарная музыка. Для обучения я использую такие русские народные песни как «Ах вы сени», «Во саду ли в огороде», «Как у наших у ворот» и другие.

Танцы и танцевальные движения углубляют изучение ритмических отношений, делают их красочнее, образнее, заполняют собой паузы в исполнении: пружинки, повороты, ковырялочка, приставные шаги.

Игры при изучении инструментального фольклора повышают интерес к занятию, снимают усталость: «Золотые ворота», «Тень-тень», «Две тетери» и другие.

Практика показывает, что наибольшие трудности у детей вызывает игра на ложках. Партия ложкаря, также как и умение держать две ложки в одной руке, даются детям нелегко. При этом ложки являются наиболее любимыми музыкальными инструментами у дошкольников.

Обучение игре на ложках начинаем с самых простых приёмов. Особенно хорошо дети запоминают те приёмы, которые придумали сами. Названия приёмов помогают ребятам ориентироваться в исполнении произведения. Усвоив их, мы приступаем к знакомству с песней, которую предстоит учить. Потом подбираем приёмы игры на ложках для каждого куплета и для припева.

На третьем этапе работы идет закрепление полученных навыков и умений, приобретение навыков оркестрового исполнения, развитие творческих способностей. С накоплением знаний, навыков, приемов игры на музыкальных инструментах у детей появляется желание музицировать самостоятельно.

Игра на музыкальных инструментах доставляет огромную радость детям, помогает выразить свои чувства, настроение. Работа в оркестре формирует коллектив, ребята учатся вместе переживать, радоваться успехам.

Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях – как на музыкальных занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей, а также при проведении праздников и развлечений.

На наших традиционных праздниках и развлечениях, таких как осенний праздник урожая, Рождественские колядки, Масленица, Жаворонки ребята с удовольствием показывают, чему научились на музыкальных занятиях и искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению.

В результате проводимой мной работы дети знают названия русских народных инструментов, умеют правильно ими пользоваться, владеют игрой, могут подбирать по слуху хорошо знакомые песенки, прибаутки, импровизируют несложные попевки.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игру на русских народных инструментах
Фото №1 Одна из самых актуальных задач нашего времени это патриотическое воспитание подрастающего поколения Фото №2 Я считаю что немаловажная роль в этом процессе отведена инструментальному фольклору
Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игру на русских народных инструментах
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 19:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игру на русских народных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ПАВЛОВА (УИ 797990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД