Елена Творогова
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Планирование по теме «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Непосредственная образовательная деятельность. Интеграция. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.
Тема «Мой город»
Здоровье Ежедневная утренняя гимнастика.
Дыхательная гимнастика после сна.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, Планирование по теме „Мой город“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Проведение физминуток во время занятий Употребление чесночных гренок и витаминизиро ванного чая. Учить самостоятельному контролю за дыханием на улице (в соответствии сезонным изменением климата в городе) Использование различных закаливаю щих процедур (из опыта жителей города, рекомендациям медиков)
«Физическая культура» Развивать физические качества) Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать интерес к занятием физ. культурой. (По плану занятий инструктора по физической культуре).Беседа «Развитие спорта в нашем городе»
«Весёлые старты» П/игры по сезону на прогулке (спортивная площадка д/сада) Пропаганда здорового образа жизни через посещение спортивных мероприятий в городе
«Безопас ность» Формировать основы безопасности собственной жизнедеятель
ности. Беседа «Безопасность нашей страны, границ государства, нашего города» Создать условия для игры на прогулке Консульта ции психолога с родителями на тему: «Страхи у детей».
«Социализа ция» Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлеж-ть. «Город Белогорск-раньше и теперь» Рассматривание открыток, фотоальбомов с достопримеча тельностями города С/р игра «По улицам родного города»
Самостоятельное рассматривание альбомов. Посещение краеведческого музея с детьми и родителями
Труд
Формиро вание положительного отношения к труду.
Первичные представленияя о труде взрослых, роли его в жизни человека
Развитие трудовой деятельности.
Изготовление поделок из природного материала нашей местности Соц…Ком. Чтх/лит Позн.
Муз
Худож. тв-во Рассматривание и описание сюжетных картинок о труде детей и взрослых.
Обсуждение темы: как люди трудятся на улицах нашего города Труд на участке детского сада Порекомендовать прочесть дома: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Б. Заходер «Строители»
Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивн) деятельность. Формирование интереса к различным зданиям и сооружениям. умения создавать различные модели по рисунку, словесной инструкции, собственному замыслу.
Развивать исследовательскуюую,
творческую проектную деятельность
«Главная улица нашего города»
(коллективная работа) Соц. Ком. ЧтТр. Зд. Без. Рассматривание открыток с изображением самых красивых зданий города Белогорска Рисование зданий и сооружений родного города по представлению детей Экскурсия по городу (совместно с родителями)
ФЭМП Развитие познавательных интересов, мышления, ин теллекта детей
«Путешествие по городу» Соц Ком ЗдТруд. Поз.
Худ. тв. Муз. Ориентировка в пространстве на макете («Безопасный путь к д/саду») Развитие графических навыков (штриховка) Порекомендовать игры математического содержания во время прогулок с детьми дома
ФЦКМ Обогащение представлений о мире предметов, профессиях, истории человечества
«Городок средь широких полей – нет в мире местечка родней…» Соц Ком ЗдТруд. Поз.
Худ. тв. Муз Беседа: «В каких местах города я люблю бывать и почему» С/р игра «Почта» (учить запоминать домашний адрес и адрес д/сада) Провести анкетирование родителей по теме
Коммуникация Развитие всех компонентов устной речи; свободного общения с взрослыми и детьми «Кто живёт в родном городе и что в нём есть?» СоцЧт ЗдТруд. Поз.
Худ. тв. Муз Составление рассказа по теме «Дары нашей природы» С/р игра «Овощи и фрукты в магазине» Консультация логопеда «Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям»
Чтение х/л Формировать интерес и потребность в чтении книг Чтение дополнительной литературы –стихов о Белогорске (заучивание понравившихся отрывков) Соц Ком ЗдТруд. Поз.
Худ. тв. Муз Чтение
В Жуковский: «Родного неба милый свет»
Чтение страниц из книги «Белогорск. 150 лет» Составление дома рассказов с детьми о Белогорске
Худ. творчество Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира.
Удовлетворение потребности в самовыражении Рисование «Машины на улицах моего города» Соц. Ком. Чт. Тр. Муз. Безоп Здор
Рассматривание карты города
Д/ игра «Что в городе есть?»
Самостоятельное рисование карты
улицы, своего двора и др. (по желанию)
Порекомендовать посещение городских выставок творческих работ.
Лепка По мотивам дымковской игрушки Соц. Ком. Чт. Тр. Муз. Безоп Здор
Развитие умения поддерживать беседу, делиться впечатлениями о телепередачах, посещении спектакля и т. п.
Аппликация «Дома на нашей улице» Соц. Ком. Чт. Тр. Муз. Безоп Здор
Игры на развитие творческого воображения («Мы-сосны в городском парке» «Я-фонтан» и др.)
Музыка Развитие муз-художествен деятельности;приобщение к музыкальному искусству По плану муз.
руководителя Разучивание песни – гимна г. Белогорска Д/игра
«Ритмическое лото» Повторение нового музыкального материала с детьми дома