Носкова Людмила Анатольевна
Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание
детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вам свой опыт работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность».
Слайд 2. Что такое патриотизм? Это и родина для конкретного человека, и чувство преданности, верности своему Отечеству, любовь к нему, желание служить его интересам и защищать от врага.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Слайд 3. Для чего человеку патриотические чувства? Зачем нужно воспитывать патриотизм? Ответ прост: родина нужна нам так же, как семья. Ребенку важно знать свое происхождение как от родителей, так и от своего народа.
Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры.
Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни.
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам?
Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, младшего возраста, доступно чувство любви к семье, родному посёлку, родной природе. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определённого результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Одним из таких методов является метод проектной деятельности.
Проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.
Слайд 4. Благодаря участию родителей в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Значение семьи в формировании нравственно-патриотического сознания трудно переоценить, т. к. привлекая родителей к работе над проектом, создаются дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта.
Слайд 4. Свою работу в данном направлении мы начали в группе раннего возраста, с краткосрочных проектов, основной целью которых было ознакомление детей с устным народным творчеством, природой, животными. Были реализованы такие проекты, как «Сундучок сказок», «Солнышко лучистое», «Мир домашних животных».
В младшей группе «Крылатые соседи», «Дикие животные нашего края».
Слайд 5. В рамках проектов родителям было предложены консультации, памятки по теме проекта, родители были активными участниками: подготовили рассказы про домашних питомцев, зимующих птицах, делали с детьми поделки для мини-музеев.
Слайд 6. Соприкасаясь с природой, любуясь ею, дети получают незабываемые яркие впечатления, которые остаются в памяти на всю жизнь. От любования красоты природы мы постепенно переходим к пониманию детьми значения бережного отношения ко всему живому и роли труда человека к природе.
Слайд 7. В младшей группе внимание уделяется воспитанию любви к своему близкому в семье человеку маме. Был реализован проект «Мама – первое слово». В рамках проекта проведено открытое занятие, где дети рассказывали о свое маме, искали мам животных, делали подарок маме.
Слайд 8. Мамочки приняли активное участие в выставке «Моя мама – рукодельница», дети долгое время любовались и гордились своими мамами, рассматривая этот фотоколлаж.
Слайд 9. Для мам были оформлены поздравления.
В течении года проводится работа о знакомстве с другими членами семьи – папе, бабушке, дедушке, братишках и сестрёнках. Таким образом постепенно подводим детей к пониманию того, что такое семья.
Слайд 10. В рамках проектной деятельности знакомим детей с игрушками «Наши игрушки». Ведь игрушка – незаменимый спутник ребёнка с первых дней его жизни.
Слайд 11. Родители с детьми подготовили рассказы, а ребятки рассказали о своих любимых игрушках.
Слайд 12. С народным творчеством, мы знакомились в творческо-игровом проекте «Красавица матрёшка». В гости к детям приходила матрёшка, роль которой сыграла мамочка.
Слайд 13. Родители с детьми приняли участие в выставке матрёшек, раскрасив их дома.
В последующей работе по этой теме, будем использовать более сложные и долгосрочные проекты, с учётом возрастных особенностей дошкольников.
Слайд 14. В своей работе активно используем музейную педагогику. Музейная педагогика – это педагогическая технология, тесно переплетающаяся с проектной деятельностью. Она так же является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде, совместно с родителями.
Главное отличие мини-музеев от настоящих музеев в том, что в мини-музее дети могут играть, создавать собственными руками экспонаты, оформлять экспозицию совместно с педагогами и родителями.
Слайд 15. Также в нашем детском саду создан мини-музей «Русская изба», для детей всех возрастных групп, педагогов и родителей. Для избы, при активном участие родителей, собраны разные старинные предметы быта русского народа. В ней мы знакомим детей с русским национальным укладом жизни, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее восприимчивы посетителями музейных выставок, у них появится познавательный интерес к «настоящему» музею. Создание мини-музеев способствует возникновению интереса, как у детей, так и у взрослых желания узнать больше.
Слайд 16. Осуществление проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании строится на основе реализации принципа единства деятельности детей, педагогов и семьи.
Всё это способствует развитию в детях таких качеств, как любовь к родному дому, семье, детскому саду. Таким образом, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – это многогранный и трудоёмкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности детей. Участие в этом процессе должны принимать семья, и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами, патриотами своей страны.