Кудрявцева Екатерина Геннадьевна
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание можно рассматривать как один из аспектов целостного образовательного процесса, направленный на формирование патриотизма как интегративного качества личности и являющегося средством коррекционно-развивающей воздействия как для детей дошкольного возраста общеразвивающих групп, так и для детей с особыми образовательными потребностями.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач, с помощью которых:
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- воспитывается у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, городу;
- формируется бережное отношение к природе родного края и всему живому;
- развивается интерес к русским традициям, любовь к культуре своего народа;
- расширяется представления о России, ее столице – городе Москве;
- воспитывается чувство гордости за свою Родину, за победу русского народа в Великой Отечественной войне;
- знакомятся с государственной символикой: флагом, гербом, гимном; уважительное отношение к символике, защитникам Отечества; воспитываем чувство уважения к человеку-труженику, предметам рукотворного мира;
- формируется чувство уважения и симпатии, доброжелательного отношения к людям разных национальностей и их обычаям, традициям;
- воспитывается толерантное отношение к людям Земли, миролюбия, умения жить в согласии с другими народами.
Нравственно-патриотическое воспитание носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, осуществляется в повседневной жизни, играх и на занятиях. Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо :
- создание благоприятных материально-технических и социальных условий;
- обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;
- последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;
- тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее опыт, традиции.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, праздниках и развлечениях, в играх, в труде, в быту — так как необходимо воспитывать в ребенке не только патриотические чувства, но и формировать его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Игры и упражнения направленные на развитие внимания, памяти, восприятия и моторной сферы, а также упражнения для формирования лексического запаса, развития навыков связной речи, обучения правильному употреблению грамматических категорий родного языка.
Один-много: город-города-много городов; улица-улицы-много улиц; вокзал-вокзалы-много вокзалов; площадь-площади-много площадей; магазин-магазины-много магазинов и т. д.
Сосчитай до 10 слова: улица, магазин, двор, город, дом, площадь
Скажи какой? (какая) : Город Липецк - большой, красивый, чистый. Улица - длинная, родная, чистая.
Упражнения на развитие координации речи с движениями:
«Лётчик»
Быть шофёром хорошо,
(бежим на месте, крутим воображаемый руль)
А лётчиком - лучше.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
(бежим на месте, расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин,
(остановились, наклонили воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер.
(круговое движение правой рукой)
«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели».
(бежим на месте, расставив руки)
«Прогулка по городу»
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)