Наталья
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал».
К. М. Симонов
На сегодняшний день одна из не маловажных проблем это нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. А ведь нравственное воспитание зарождается в семье, какая атмосфера, взаимоотношение родителей между собой и отношение к ребёнку, близким играет большую роль в жизни ребенка.
Публикация «Опыт работы „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Из личной практике хотелось бы сказать: что очень сильно изменилось и отношение людей к Родине, обществу, все больше жестокости в людях, забываются народные традиции, ценности, духовность. А ведь дети – это будущие нашей страны, залог её будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин.
Детский сад играет большую роль в становлении личности ребенка, а также и их родителей.
Задача нашего детского сада, а в частности педагогов и родителей – как можно раньше пробуждать в наших детях любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. На содержание детской деятельности должно быть направлено особое внимание, так как, руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувствительную сферу ребёнка. Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для осуществления определённых задач патриотического воспитания : в игре – навыки коллективизма, процессе трудовой деятельности – уважение к людям, трудолюбие и бережливость, так же организованность и чувство ответственности и долга. Организуя праздники героико-патриотические тематики, мы одновременно учим и воспитываем наших детей. На таких праздниках дети по-настоящему играют в военных, маршируют в почётном строю вместе с ветеранами. Поют военные песни. Дошкольное учреждение даёт детям возможность для накопления опыта, который ребёнок приобретёт самостоятельно и наиболее успешно с помощью метода проекта. Из возможных путей решения задач по патриотическому воспитанию самая эффективная форма.
В нашем дошкольном учреждении сложилась своя система работы по решению данного направления. Она состоит из нескольких этапов с учетом возрастных категорий воспитанников.
В младшим дошкольном возрасте происходит первый этап – воспитатели совместно с музыкальным руководителем приобщают детей к устному народному творчеству через песенки, потешки, прибаутки, загадки, о природе, о животных, о своих родных и о себе самом, чтение русских народных сказок, драматизация, театрализованные представления, семейные праздники (День семьи, Рождество, Масленица).
В среднем дошкольном возрасте работа по формированию нравственно-патриотических качеств строится на ознакомлении с историей своей семьи и культурой наших предков, связанной с бытом, с повседневной жизнью простых русских людей. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные, нравственно-этические, естественнонаучные, художественно-эстетические.
Для старших дошкольников – это изучение родного края, района города, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города. Старшие дошкольники должны знать : название города, своей улицы и района.
- привитие детям важных понятий как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «фронтовой и трудовой подвиг»
.- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.
- показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей. В ознакомление с городом и районом «Гавань» нам неоценимую помощь оказывает музей МБОУ «СОШ №2» на базе которой находиться Дошкольные группы «Гнёздышко» Мы составили перспективный план, предполагающий работу по представленным тематическим блокам.
Такие формы работы как экскурсии, сотрудничество с музеями и библиотеками Старостой района – очень важны и действенны при знакомстве дошкольников с традиционной отечественной культурой.
В мае проводим совместно с родителями и старостой района «Гавань» чествование ветеранов ВОВ, принимаем участие в концертах со школьниками МБОУ «СОШ №2».
Совместно мы создаем для детей дошкольных крупп и соответствующую предметно – развивающую среду: уголки русской избы, составляем альбомы «Природа нашего края» и т. д.
Мы уверены, что такое взаимодействие педагогов дошкольных групп «Гнёздышко», школы и семьи способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей, помогает им лучше узнать историю, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»