Анна Сидорова
Нравственно-патриотическое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» К. Д. Ушинский
Нравственно-патриотическое и физическое воспитание детей дошкольного возраста в системе работы инструктора по физической культуре
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Занятия физической культурой и спортом являются одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Именно занятия физкультурой помогут ребятам укрепить здоровье, улучшить осанку, противостоять стрессам.
Большое внимание на занятиях уделяется закаливанию детей, средствами естественных сил природы. В теплое время года занятия проводятся на свежем воздухе, или в хорошо проветренном спортивном зале. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.
Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, так как, формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно-волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
На занятиях физической культуры создается эмоционально-положительная атмосфера, чтобы обеспечить успешную деятельность, повысить работоспособность и снизить утомление. Смена форм проведения занятий, снижает напряженность у ребенка, дает возможность найти себя. Он начинает чувствовать свою значимость, повышается самооценка, появляются положительные эмоции. Такой прием необходим не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизического состояния.
В процессе обучения у ребят вырабатывается активная жизненная позиция, дисциплинированность, чувство долга и ответственность, формируются навыки культуры поведения, соблюдение опрятного внешнего вида, уважительного отношения к сверстнику. Обращаю внимание, чтобы дети были аккуратны, подтянуты, вежливы, помогали друг другу (используются методы поощрения, одобрения). Стараюсь способствовать эстетическому воспитанию учащихся (чистые подготовленные места занятий, наглядные пособия, опрятная спортивная форма, точный показ движений, музыкальное сопровождение).
Целостное отношение к здоровью формируется не только на занятиях, но и в режимных моментах – утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия в кружке, проведение спортивных праздников, рефлексия. Эти формы занятий способствуют физическому развитию, укреплению здоровья детей, и воспитанию дисциплинированности. Систематическое проведение физкультурных мероприятий приучает детей к повседневной заботе о своем здоровье и точному выполнению режима дня.
Так же каждый месяц провожу спортивные праздники, развлечения и соревнования для всех групп. Такие формы занятий позволяют детям раскрываться, научить детей выполнять действия по сигналу, работать в команде, развивают самостоятельность и чувство ответственности.
Работа с детьми ведётся систематически и последовательно, согласно годовому и перспективному плану работы на учебный год.
В нё м отражены такие мероприятия как:
-«Папа, мама, я спортивная семья»
- «Веселые старты»
- «Малые олимпийские игры»
- «День защитника Отечества»
- Национальные виды спорта (тройной прыжок, прыжки через нарты, перетягивание палки стоя, бег на 30 метров)
- «Надежды Туймаады» ( личные первенства: бег на 30 метров, эстафета, прыжок в длину, метание мешка с песком, метание набивного мяча)
- «День Защиты детей»
- «Ысыах» (спортивные национальные игры народа Саха).
Патриотическое воспитание можно представить, как интеграцию различных видов детской деятельности. С 2015 года мы с детьми подготовительной к школе группы традиционно проводим конкурс «Смотр песни и строя», где в судейской комиссии приглашаются родители, у которых военные профессии. Так же проводится спортивный праздник совместно с папами, посвященный «Дню Защитника Отечества» для старших групп, с целью которого является воспитания у детей желания быть похожими на солдат через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований. Для средних групп военно-спортивное развлечение, чтобы ознакомить детей с военной профессией, прививать ребенку интерес к окружающему миру, воспитывать умение работать в команде.
С 2018 года традиционно по Губинскому округу проводится «Военно-спортивная игра». Игра состоит из двух частей: 1 часть – смотр песни и строя, 2 часть – спортивная.
Воспитание ребёнка – это сложный педагогический процесс. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение играет пример взрослых близких людей. На конкретных примерах из жизни старших членов семьи необходимо прививать детям «чувство Родины», которое начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением, с родным домом и городом.
Многовековая история наших народов доказывает, что без патриотизма и нравственных чувств немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского и человеческого долга и уважения к законам.
Инструктор МБДОУ №29 «Золотая рыбка» Сидорова Анна Романовна