Наталия Жекова
Новые техники работы с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня 5 декабря 2024 года педагоги МБДОУ детского сада № 14 г. Донецка «Ручеёк» (учитель-логопед Пуха И. Е. и педагог-психолог Жекова Н. Н.) принимали участие в семинаре – практикуме по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья «Другие правила», который проходил на базе МБДОУ детского сада № 10»Лазорик»
Цель семинара - практикума: Формирование представлений об особенностях развития воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, создание условий для получения образования.
Публикация «Новые техники работы с детьми ОВЗ» размещена в разделах
Мероприятие было насыщенным и интересным, были представлены концептуальные основы работы с детьми с ОВЗ. Педагоги (педагог – психолог, учитель-логопед, тефлопедагог) презентовали новые методы работы с детьми РАС и детьми с тяжелыми нарушениями в развитии.
Педагоги, психологи, учитель – логопед и тефлопедагог МБДОУ детского сада № 10 рассказали об эффективных методах коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями, которые они используют в своей работе.
Заведующий МБДОУ детским садом № 10 Кастрюлина Е. Б. рассказала об условиях, созданных в данном детском саду для развития и обучения детей РАС и детей с тяжелыми нарушениями в развитии. В настоящее время возрастает необходимость создания условий по организации деятельности с детьми с особыми потребностями. Ряд нормативно-правовых документов очерчивают позиции педагога в ракурсе формирования мировоззрения ребенка с ОВЗ. Педагогическая деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного и начального общего образования требует от педагога наличие системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы. Поэтому необходимо совершенствования собственных профессиональных компетенций в организации работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. В ходе семинара – практикума участники познакомились с нюансами взаимодействия с детьми, в том числе ОВЗ. Были рассмотрены примеры занятий образовательных организаций, имеющих опыт создания инклюзивной среды
Наиболее интересными для участников семинара стали следующие методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- Прикладной анализ поведения «АВА – терапия»;
- «Сенсорная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья»;