валентина старкина
Новые подходы по взаимодействию с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Практическая консультация для педагогов
Новые подходы по взаимодействию с родителями воспитанников.
I. Теоретическая часть.
До настоящего времени существовало два метода, ориентированные на работу с семьё й:
- контроль действий родителей по воспитанию детей
- указание на ошибки в воспитании
Зачастую мы получали сопротивление со стороны родителей : «Я сам знаю!»
Публикация «Новые подходы по взаимодействию с родителями воспитанников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Поскольку базовое направление по работе с семьёй остаётся педагогическое просвещение,
а времена изменились: с приходом Интернета каждый родитель может самостоятельно найти ответ на любой вопрос, необходимо построение партнёрских взаимоотношений для нахождения правильных педагогических решений.
В настоящее время в практику проведения работы с родителями вошли активные методы педагогического просвещения: «Круглый стол», «Мозговой штурм», «Решение проблемных задач» …
Одна из форм проведения мероприятий – фасилитация – процесс оказания помощи для облегчения работы в группах при рассмотрении той или иной темы. Этот процесс позволяет эффективно организовать обсуждение сложной проблемы или спорной ситуации и без потерь времени выполнить все пункты повестки собрания, консультации.
Большая роль в организации такого рода мероприятии отводится фасалитатору, человеку, который управляет процессом обсуждения темы, вовлекает участников в работу, при этом сам фасалитатор должен проявлять искреннюю заинтересованность в мнениях участников, не допускать оценок каких-либо суждений.
II. Практическая часть.
Педагогом предлагается определить три направления по развитию связной речи в ДО.
- взаимодействие с родителями
- приведение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС
- непрерывное совершенствование знаний педагогов
Участники делятся на три подгруппы, по очереди обсуждают в группах каждую из трёх предложенных позиций и вносят свои рекомендации для продолжения работы ДОУ по теме.
По окончанию обсуждения, выбирается представитель от каждой группы и проводит общий анализ рекомендаций.
III. Аналитическая часть.
Следующий этап работы – определение плюсов и минусов такой формы проведения мероприятий.
К положительным моментам можно отнести: включённость в работу каждого, возможность высказать своё мнение, внести свой вклад в общее дело.
К отрицательным моментам относим идеи, предложения, которые не можем осуществить на практике.
Фасалитация – метод, позволяющий организовать работу за более короткое время с привлечением к работе всех присутствующих на мероприятии.