Ольга Пряничникова
«Новоспасское — частичка Ромашковой Руси». Интегрированное занятие по программе ПДО «Новоспасское — Родина моя«
▼ Скачать + Заказать документы
Новоспасское - частичка Ромашковой Руси (Интегрированное занятие по программе ПДО «Новоспасское – Родина моя»)
Цель: воспитывать любовь к родному краю;
развитие художественно-творческих способностей обучающихся посредством применения различных видов деятельности (рисование, конструирование из бумаги);
Задачи:
образовательные:
- вызвать интерес к символу России – ромашке;
-создавать предметные изображения (цветок) с помощью различных изобразительных материалов и способов моделирования и конструирования;
- добиваться выразительности, путем сочетания различных материалов;
развивающие:
- расширить представление детей о экосистеме луга, поля;
- развивать мелкую моторику внимание, умение сочетать в своей работе различные материалы и техники;
-способствовать безопасному обращению с ножницами и различными изобразительными материалами;
воспитательные:
- поддерживать интерес к творчеству;
- воспитывать в детях сострадание и милосердие;
- воспитывать аккуратность и усидчивость.
Интегрированное занятие – познавательное, художественно – эстетическое развитие (аппликация, музыкальное развитие)
На экране заставка – «Ромашковая Русь»
Ведущий (показывает на заставку).
Посмотрите! Полюбуйтесь Это наша Россия! Наша Ромашковая Русь!
ВЕДУЩИЙ ЧИТАЕТ СТИХ. :
РОМАШКОВАЯ РУСЬ
Княженцев Юрий
Страна моя, великая Россия,
Я здесь живу и этим я горжусь!
Нет на земле, прекрасней и красивей,
Чем ты, моя ромашковая Русь.
Ведущий.
Дети, а почему в этом стихотворении говорится о ромашке? (потому что цветок ромашка – символ России)
Мы знаем 3 главных символа нашей страны, нашего поселка. Назовите их (флаг, герб, гимн). А ромашка является негласным символом, такими как и матрешка, каравай, и, самовар и многое другое, что чтимо нашим народом. Даже есть выражение «Ромашковая Русь». Много стихов песен, рассказов посвящено этому цветку. Я читала стихотворение о ромашке, а сейчас послушаете песню «Ромашковая Русь», сочиненная известными авторами: композитором Юрием Чичковым, поэтом Михаилом Пляцковским.
Звучит песня «Ромашковая Русь» Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского
Во время песни показываются картины – 2,3,4,5
Ведущий.
Люблю тебя, моя Россия!
Но всего краше для меня
В ромашках дали расписные,
В ромашках тихие поля.
Да, многие известные люди: поэты, художники, композиторы, восхищались красотой полей, лугов, лесов, парков, скверов, палисадников – мест, которые украшает этот простой цветок.
Ведущий. Давайте и мы погуляем по лугу с ромашками. Только прошу не наступать на цветы и не мять их. И так…Шагаем за мной.
Динамическая пауза.
Шел я лугом по тропинке (шагаем,
Видел солнце на травинке (приставить ладошку к глазам,
Но совсем не горячи солнца белые лучи (удивиться,
В поле бескрайнем сестрички стоят (показать руками,
Жёлтые глазки на солнце глядят (поморгать глазами,
У каждой сестрички - белы реснички.
О. Н. Мы погуляли по лугу. Это была не просто физминутка, а загадка. Догадайтесь, о каких цветах на лугу говорилось? (О ромашках)
Ведущий. А сегодня предлагаю украсить наш родной поселок Новоспасское ромашками. И сделаем их мы сами. Чтоб можно было сказать, что Новоспасское – частичка Ромашковой Руси.
Аппликацпя «Укрась ромашками поселок Новоспасское»
(Песня «Ромашковая Русь» муз. Г. Дмитриева, сл. В. Обожина для фона, когда будут делать ромашки)
Дети по приготовленному образцу раскрашивают середину желтым карандашом. Затем вырезают лепестки, складывают их пополам и по одному наклеивают к желтой середине. Готовой ромашкой украшают достопримечательности родного поселка Новоспасское (готовая картина форматаА – 3).
Ведущий. (после того, как композиция готова)
Давайте придумаем название нашему поселку, утопающему в ромашках. (Ромашковый поселок…. Ромашковое Новоспасское)
Давайте сфотографируемся около созданной вашими руками красоты.
Помните, что только люди могут сотворить и сохранить красоту!
Да! Не найти страны на целом свете,
Такой, как ты, ромашковая Русь!