Тимканова Джамиля
Конспект НОД «Новогодняя сказка»
Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму.
Задачи: развивать образное представление, учить детей передавать в рисунке характерные черты. Учить подбирать цветовую гамму.
Воспитывать интерес к народному творчеству, закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти.
Материал к занятию: белая бумага, шаблоны елочки, снеговика, карандаш, образец рисунка, иллюстрации, гуашь, кисти, стаканы с водой.
Публикация «Конспект НОД „Новогодняя сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним, беседы на тему зимы, ее признаков, проведение дидактических игр «В гостях у сказки», «Зима».
А также прослушивание произведения П. И. Чайковского и Римского – Корсакова.
Организация детей: фронтально за столами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать «Новогоднюю открытку». Для этого нам понадобятся необходимые материалы, кто же их назовет?
Дети: бумага, гуашь, кисти, шаблоны, стаканы с водой.
Воспитатель:. Молодцы, дети! Правильно ответили. А теперь мы с вами будем отгадывать загадки:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
Дети: Снежинка
Воспитатель: Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос зимний дедушка….
Дети: Мороз
Воспитатель: В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападет, этот бархат опадет.
Дети:. Иней
Воспитатель: Зацепилась за карниз, головой свисает вниз.
Акробатка – крохотулька, зимний леденец -….
Дети: Сосулька
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки! Посмотрите, ребята, у меня есть очень красивые картинки, давайте их рассмотрим: это зима, елки, снег. А это снеговик.
Назовите, пожалуйста, признаки зимы.
Дети: Снег, мороз, день становится короче, ночь длиннее, реки и озера покрыты льдом.
Воспитатель: Молодцы, ребятки и с этим заданием вы справились хорошо!
А теперь приступим к нашему рисунку
(воспитатель показывает готовый экземпляр и ставит его на видном месте).
Воспитатель: Наш рисунок состоит из нескольких частей, давайте их назовем.
Дети: елочка, снеговик, шляпа, снежинка.
Воспитатель: Какие вы молодцы - все детали разглядели! А теперь мы возьмем шаблон для елочки, приложим его к листу бумаги и обведем. Не забудьте – шаблон двигать нельзя, иначе получится неровно!
(дети берут шаблон елки, прикладывают его и обводят, кладут в сторону).
Воспитатель: Теперь приступим к снеговику, поступаем точно так же!
(дети берут шаблон снеговика, прикладывают, обводят и кладут в сторону).