ЕЛЕНА
Педагогический проект «Новогодняя почта Деда Мороза» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодняя почта Деда Мороза.
Педагогический проект «Новогодняя почта Деда Мороза» для средней группы.
Участники дети воспитатели.
Вид проекта : информационно – практический, групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта : 2 недели декабря.
Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Темочки:
- Дед Мороз
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Цель проекта : создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.
Задачи проекта :
- вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке к новому году.
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
- создать условия для детского творчества;
- формировать навыки праздничной культуры;
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей
- создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения
- развивать мелкую моторику
- формировать целеустремленность, дисциплинированность, ответственность
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап (декабрь 1-2 недели) :
Каждый день, на протяжении 2 недель, нам приходят письма с конвертами от Деда Мороза и заданиями, которые помогут детям поверить в сказку и Деда Мороза. Каждое задание нужно прочитать вместе с детьми и … выполнить! А для большего интереса, письма приходили в конфетах, которые надо было сначала найти.
1. В первый день декабря мы вспомним самую новогоднюю историю о Щелкунчике. Вместе отправимся на сказочный бал-маскарад, наденем красивый наряд и сделаем 3D-маску, которую мы найдем в приложении к письму. Дополнит праздничную атмосферу музыка из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского.
2. Подарки на Новый год и Рождество сначала были скромными и, в основном, сладкими. Где их покупали? Правильно, на Рождественской ярмарке. Первая рождественская ярмарка, если верить летописям, и появилась в Германии в 1384 году. Это было не только место, где покупали и продавали, но и крупное культурное событие. На ярмарках выступали известные артисты и певцы, устраивались благотворительные вечера, ставили драматические спектакли, балеты и оперы. В письме пришла раскраска «Новогодняя ярмарка». А еще в письме от Деда Мороза мы нашли небольшое задание для совместной игры.
3
3. Новый год ассоциируется со сладостями: имбирными пряниками, марципановыми конфетами, ароматным кексом. А какой самый праздничный зимний напиток? Взрослые назовут глинтвейн, дети радостно закричат «Какао». В этот день на полдник было какао.
4. Сегодня четвертый день марафона. Если вы внимательно читали прошлое письмо, то наверняка обратили внимание на необычный список предметов, которые нужно было подготовить заранее. Вы выдвигали удивительные предположения: “олень из стульев”, “праздничная скатерть своими руками”, “мешок Деда Мороза”, “фотозона” и еще несколько необычных вариантов. Но некоторые все же догадались, что приготовили для вас в новом письме Дед Мороз и его помощники. Вооружитесь ножницами, будьте аккуратны, и случится настоящее волшебство. Детям очень понравился театр теней.
5. Сегодня прекрасный день для новогодней фотографии. Мы узнали об истории фотографии. И весело провели время фотографируясь.
6. У каждого малыша наверняка есть любимая новогодняя история, найдете ли вы ее в нашем письме от Деда Мороза? Даже если не нашли, сегодня самое время прочитать ее перед сном. Мы пообщались с детьми, каждый рассказал про свою любимую сказку, и целый день мы читали новые новогодние истории.
7. Получая письма, малыши заметили, сколько друзей-помощников у Дедушки Мороза. Они торопятся собрать подарки для всех малышей, никого не забыть, все желания исполнить. Бегают по лесу от мастерской к домику Деда Мороза, от елочки к березке, как понять, кто где бежал? Мы получили письмо с новым заданием, узнать животных по следам. А знаете, кто из помощников оставляет самые необычные следы в сказочном лесу? Динозавр!
8. Сегодня Дед Мороз и его помощники придумали для нас необычное творческое задание - создать иллюстрации к стихотворению. Что это будет? Одна картина или целый комикс? Мы читали стихотворения и раскрашивали картинки.
9. Сегодня Дед Мороз расскажет нам о своих семейных тайнах. Да-да, ведь у него очень много братьев в разных странах по всему миру, иначе как бы он справился один в новогоднюю или рождественскую ночь? Все дети мира верят в Деда Мороза, вот только называют его по-разному.
10. В последний День нашего марафона “Новогодняя почта”, впереди самое главное! Все это время Дед Мороз и его помощники старались порадовать нас, готовили задания и писали нам письма, но теперь пришло время написать письмо Деду Морозу!
Заключительный этап
- выставка рисунков и поделок
- обсуждение итогов и анализ работ.
Выводы по окончании проекта : проект успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали, слушали и смотрели новогодние сказки, устроили театр теней, принимали участие в оформлении группы, участка. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз и Снегурочка, традицию украшать елку в новый год.