Полякова Яна Семеновна
Конспект занятия по изготовлению объемной открытки «Новогодняя ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изготовлению объемной открытки
Объёмная аппликация с элементами конструирования «Ёлочка»
Задачи: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.
Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен).
Публикация «Конспект занятия по изготовлению объемной открытки „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Объемная аппликация из бумаги
- Объемные открытки
- Открытка своими руками
- Темочки
Предварительная работа:
Составление коллекции новогодних поздравительных открыток, рассматривание ёлки и зарисовки с натуры или по представлению; геометрическая мозаика «Сложи ёлочку», рисование новогодней ёлочки в свободной художественной деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная бумага разного цвета, листы бумаги яркого цвета; ножницы, клей и клеевые кисточки или клеевые карандаши; фломастеры, салфетки матерчатые и бумажные.
Несколько высокохудожественных открыток с панорамными деталями, изготовленные промышленным способом; 3-4 открытки с панорамными элементами, выполненные воспитателем накануне занятия.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Ёлочка»
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:
"Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени,
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!"
После небольшой паузы воспитатель показывает детям промышленные новогодние открытки с изображением праздничной нарядной ёлки, особое внимание обращает на открытки с панорамными, подвижными элементами, с шутками и сюрпризами; предлагает полюбоваться ими и самим смастерить необычные поздравительные открытки в подарок родителям на Новый год.
Затем воспитатель показывает детям, каким образом складывается бумага для открытки (пополам, сгиб аккуратно разглаживается).
Воспитатель спрашивает детей, догадались ли они. Каким образом можно смастерить подвижные картинки. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель демонстрирует способ создания панорамных деталей, доступный детям старшего дошкольного возраста, и комментирует свои действия:
-Беру бумажный прямоугольник зелёного цвета, складываю пополам, рисую половину ёлочки так, чтобы ствол был на сгибе, вырезаю и приклеиваю за кончики нижних веточек посередине открытки; ёлочку при этом приподнимаю, чтобы она не ложилась на фон полностью, а слегка выступала над ним. Когда открытка закрывается, ёлочка складывается уголком и «прячется». И, наоборот, когда открытка раскрывается, ёлочка выступает над фоном. Теперь осталось нарядить нашу ёлочку, чтобы она стала красивой, праздничной, весёлой и позвала всех в хоровод.
Физминутка:
«Ёлочка»
У маленьких детишек ёлочка большая.
(встают на носочки и тянутся вверх)
Огоньками, шариками ёлочка сверкает.
(делают руками упражнение фонарик)
Ай да ёлочка, погляди, погляди.
(хлопают)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
(руки над головой, ладони вправо-влево)
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой
(грозят пальчиком,
Убери иголочки дальше от ребяток.
(отмахиваются руками от веточек)
Воспитатель уточняет, как дети поняли показ и объяснения. Советует выбрать бумагу по своему желанию и начинать мастерить открытки с сюрпризом.
В ходе работы воспитатель помогает детям советами, повторно показывает открытку с ёлочкой или другими панорамными деталями. Кому необходимо даёт показ на своём материале или использует пооперационную карту.
Затем дети вырезают и наклеивают флажки, для украшения открытки.
Кружочки (игрушки на ёлку) вырезает воспитатель дыроколом разного цвета. Дети «украшают» ёлочку игрушками.
В конце занятия дети показывают открытку друг другу, рассказывают, как они будут поздравлять родителей, бабушек и дедушек с новогодним праздником.
После занятия. В самостоятельной художественной деятельности воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой и предлагает нарисовать по этому стихотворению картинку про ёлочку.
Как на горке- снег, снег,
И под горкой- снег, снег,
И на ёлке- снег, снег,
И под ёлкой- снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!