Наталья Скакун
Новогодний утренник по мотивам сказок Г. Х. Андерсена (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний утренник по мотивам сказок Г. Х. Андерсена подготовительная группа.
Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
- развитие творческого потенциала детей;
- сплочение детского коллектива;
- приобщение к культуре празднования Нового года.
Роли исполняют:
Публикация «Новогодний утренник по мотивам сказок Г, Х, Андерсена (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети : Оле Лукойе, Кай, Герда, снежинки, Дюймовочка, принцесса на горошине, разбойники, принц, принцесса.
Взрослые: Дед Мороз, Свинка – копилка
Под волшебную музыку появляется Оле Лукойе
Я — Оле-Лукойе,
Я сказочный гном.
Я — Оле-Лукойе,
Всем детям знаком.
Я зонтик раскрою,
Я сон подарю.
И в сказку любую
Попасть помогу.
Мой зонт разноцветный —
Для добрых детей.
Дарю я сон чудесный
Тому, кто всех добрей.
Я зонтик раскрою,
Я сон подарю.
И в сказку любую
Попасть помогу.
Никто на свете не знает столько историй, сколько знаю их я Оле-Лукойе. Я мастер рассказывать, но сегодня необычный вечер скоро новый год и все герои из моих сказок решили прийти на ёлку, чтобы поболтать друг с другом и увидеть деда мороза. Сейчас я раскрою свой зонтик и они появятся здесь.
Вход детей, танцевальная композиция «Словно из дивных снов»
Становятся врассыпную
1 ребенок:
Как хорошо, когда приходят гости!
Звучат повсюду музыка и смех.
Мы праздник новогодний открываем,
На ёлку приглашаем всех, всех, всех!
2 ребенок:
Золотым дождём сверкает
Наш уютный светлый зал.
Ёлка в круг нас приглашает,
Час для праздника настал!
3 ребенок:
Собрались мы здесь сегодня,
Встали дружно в хоровод.
Много радости приносит
Каждый раз нам Новый год!
Песня «Зимняя сказка»
4 ребенок:
Здравствуй, ёлочка густая!
Ты пришла к нам в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтобы радовать ребят.
5ребенок:
Слышите? На нашей ёлке
Зазвенели вдруг иголки.
Может быть, звенят они,
Чтобы мы зажгли огни?
6ребенок:
Нашей ёлке новогодней
Без огней нельзя сегодня!
Ведущая: Ну, тогда о чём же речь?
Надо ёлочку зажечь! (Ко всем)
Чуть подальше отойдите,
Дружно хором все скажите:
«Ёлка, ёлочка, проснись
И огнями загорись!»
7 ребенок:
Елка наша вся в игрушках,
И шары на ней блестят.
Наша елка с новым годом
Поздравляет всех ребят.
Вед. И, конечно, в новый год
Дети водят хоровод. (встают в хоровод)
Песня «Новогодняя»
8 ребенок:
Возле елки ожидают
Нас сегодня чудеса
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса.
Песня «Сказка»
9 ребенок:
Сегодня необычный вечер
Сегодня будут чудеса
Нас Оле пригласил на встречу
Пришли из сказок мы сюда
10 ребенок:
Дюймовочка споёт сегодня
А жук на танец позовёт
И в этот вечер новогодний
К нам Дедушка мороз прейдёт.
11 ребенок:
Принцесса будет так мила
Хоть на горошине спала
12 ребенок:
Пусть Герда будет горевать
Но Кая всё -таки найдёт,
Никто не будет унывать,
Ведь Новый год уже идёт.
Песня «Зелёная, пушистая»
Дети садятся на стулья
Под фонограмму выходят Кай и Герда. Подходят к новогодней ёлке.
Герда: - Посмотри, Кай, как здесь красиво! Какая нарядная елка и сколько игрушек нам приготовила бабушка к Новому году! (садятся и рассматривают игрушки. Кай берет осколок от зеркала.)
Кай: - А что это? Ой, как больно! Как кольнуло! А теперь здесь! (Хватается за сердце.)
Герда: - Кай, дорогой, что с тобой?
Кай: - Отстань от меня, чего ты ревешь? Фу, какая ты стала некрасивая! Да ну тебя я ухожу. Ты мне надоела. (уходит)
Герда: - Ты куда? Кай стал таким грубым и злым. Что случилось с его сердцем, оно будто заледенело. Мой милый Кай исчез, пропал, и кто теперь мне поможет его найти и куда он ушёл?
Под волшебную музыку появляется Оле Лукойе
Оле Лукойе:- Да Герда, сердце Кая заледенело, а сам он в стране вечных льдов и снегов у самой Снежной королевы вьюги, но его можно спасти. Для этого тебе понадобятся любовь и доброта, стойкость и бесстрашие.
Ведущий: И пошла она по свету, за зимой настало лето.
Появляется Дюймовочка и поёт песню.
«Песенка Дюймовочки» музыку Грига «Заход солнца»
1. Скорлупка грецкого ореха мне стала колыбелькой,
А тёмно-синие фиалки – пушистою постелькой!
Мне свежий мёд приносит пчёлка, душистый он и сладкий.
А вечерок, дружок весёлый, со мной играет в прятки.
2. Ко мне слетаются стрекозы, я птицам улыбаюсь
И лепестком китайской розы, уснувши, укрываюсь.
Найду я утром, на рассвете, росинку – недотрогу,
И только маленькие дети понять всё это могут!
Дюймовочка: -Здравствуй девочка, кто ты?
Герда: - Я Герда. Я ищу своего названного братца Кая. Его сердце заморозила королева Снежная королева, может ты мне поможешь его найти?
Дюймовочка: -Милая Герда я не знаю чем помочь тебе. Я – девочка Дюймовочка на праздник к вам пришла. От милой, доброй ласточки – привет вам принесла.
Сегодня очень хочется мне, много танцевать – кружиться в танце с эльфами, и Новый год встречать!
Танец волшебный вальс
Звучит музыка «Полет шмеля». Летит жук, кружит над Дюймовочкой, садится рядом.
Дюймовочка: Кто вы?
Жук: Ж-ж-ж-ж. Я –Жук. Очаровательная девочка! Хоть и не похожа на жука. Будьте моей женой. Ж-ж-ж-ж.
Дюймовочка: Я не могу стать вашей женой, потому что я люблю принца Эльфа и буду любить его всегда.
Жук: очень жжжаль
Танец эльфов
Герда: Так вот о чём мне говорил Оле- Лукойе. Любовь мне поможет найти моего названного братца Кая.
Открывается ширма. На кровати принцесса на горошине.
Принцесса на горошине : Мне очень плохо вот беда. Лежу я здесь совсем одна и не могу я глаз сомкнуть, но как же, как же мне уснуть. Ведь кто- то в этом виноват? Как будто кто - то мне не рад. Кто надо мной пошутил, кто мне булыжник подложил. Горошина? Но кто же подложил её в кровать? Девочка, это не ты положила мне в кровать горошину?
Герда: - Нет. Я Герда. Я ищу своего названного братца Кая. Его сердце заморозила Снежная королева, может ты мне поможешь его найти?
Принцесса -Милая Герда я не знаю чем помочь тебе, разве что подарить тебе эту горошину.
Герда:- спасибо, ты такая добрая.
Принцесса: - Да, я сама доброта.
Герда: Я отдала бы всё, что у меня есть, лишь бы Кай вернулся.
Свинка - копилка : А я бы ничего не отдала. Ну и кому нужна Ваша доброта? Ну, кому она поможет? Мне нужны только мои денежки. Я прямо набита монетами. Я могу купить ну вот всё, что угодно. Даже ваш праздник могу купить.
Ведущий: Уважаемая,Свинья – копилка наш праздник купить невозможно, но если хочешь, оставайся и поиграй с нами.
Игра: Ходит свинья по бору (игра считалка).
Ходит свинья по бору,
И рвет травку лебеду.
И рвет и мнет,
Во беремечко кладет.
Чур, свинья вон.
Свинка - копилка: Ваша игра не стоит и ломаного гроша. Забирает копилку и уходит
Слышен грохот.
Ведущий: Ну, вот и разбилась, а могла бы ещё долго греметь своими копейками. Она была очень высокомерная, в ней не было доброты, а в Герде есть добро и это ей поможет спасти Кая.
Выходят Принц, принцесса и придворные.
Принц: Дорогие гости! Мы с Принцессой
Всех зовем на новогодний бал.
Хватит всем и радости, и света,
Ведь веселый праздник нас собрал.
Принцесса: Пусть елки зажигаются
Для всех на белом свете,
Пусть будут очень счастливы
И взрослые, и дети.
Исполняют танец «Менуэт».
Герда: Простите, что без разрешенья явилась к вам на бал,
Я так замерзла, так устала, в босых озябших ножках дрожь.
Принц: Кто ты? Откуда?
Принцесса: Как во дворец ты попала?
Герда: Я Герда. Я ищу своего названного братца Кая. Его сердце заморозила Снежная королева.
Я Кая так долго искала,
Шла ночи и дни, ноги все истоптала.
Быть может у вас во дворце он живет?
Принцесса показывает на принца.
Герда: Нет, это не тот, ах не тот.
Принц: Ах, бедняжка, ах ты, крошка!
Мы поможем тебе немножко.
Принцесса: Говорят, Снежная Королева недавно проезжала здесь в ледяной карете. С ней был маленький мальчик. Наверное, это Кай. Тебе нужно срочно отправляться в снежное королевство.
- Несите муфту, шубу потеплей.
Принц: В карету золоченную впрягайте лошадей.
Герда: Спасибо, милые друзья, вам за приют,
Не буду времени терять — пора мне в путь.
Принцесса и принц: Не сбейся с пути
Желаем скорее мы Кая найти!
Песня «Три белых коня»
После танца дети садятся. Выскакивает разбойник
Разбойник. Кто тут едет по дороге?
Берегись, протянешь ноги.
Танец разбойников
Разбойники: Из кареты вылезай
Все добро свое отдай.
1-ый разбойник: (Тянет к себе Герду). Это моя добыча!
2-ой разбойник: (Тянет Герду к себе). Нет, моя!
Подбегает разбойница : Ой, какая красивая муфточка! И шубка!
Отдайте мне девчонку,
Я буду с ней играть.
А вы чтобы не смели,
К ней больше приставать.
Ты не бойся, не дрожи,
А давай со мной дружи.
Ну-ка, девка не грусти расскажи от куда ты
Герда: - Я Герда. Я ищу своего названного братца Кая. Его сердце заморозила Снежная королева, может ты мне поможешь его найти?
Разбойница: Снежная Королева живёт очень далеко, но я смогу помочь, потому что ты мне очень понравилась. У меня есть волшебные сани с бубенцами они отвезут тебя к самой Снежной королеве.
Песня Над притихшими полями мчатся сани с бубенцами
Герда:Куда привезли меня волшебные сани? Где Снежная королева, где Кай?
Танец снежинок
После танца появляется Кай
Герда:
Кай, Кай, слышишь -это я!
Это я, сестра твоя,
Посмотри же на меня.
Кай: Не мешай мне, девочка! Я должен сложить слово «Вечность». Мне это велела Снежная Королева.
Герда: Кай, милый Кай! Что с тобой? И какой ты холодный!
Кай:Ой, как сильно сердце бьется.
Что-то так горит в груди.
Герда, Герда – это ты?
Закружились и обнялись.
Появляется Снежная Королева:
Как посмела ты сюда прийти,
Не отдам тебе я Кая, не проси!
Превращу тебя я в белые снега,
И оставлю здесь на долгие века.
Герда: Ледяное сердце растоплю и любить людей тебя я научу.
Ты не будешь, Королева, больше злой. Будешь очень доброй, вот какой!
Герда целует Снежную Королеву, которая «оттаивает».
Кай: Смотрите! Волшебство прошло, и чудо новогоднее свершилось,
Любовь и дружба победили зло, колдунья злая в фею превратилась.
Песня «Ангел мой, хранитель мой»минус
Снежная Королева: Сумела все же, Герда, меня ты победить.
Сумела в моем сердце все льдинки растопить.
Ну, что ж, растаял в королевстве снег и лед.
Всех удивить настал и мой черед.
Я стала доброй! И теперь хочу подарок сделать вам.
Эй, поскорей откройся, дверь!
Гость долгожданный, выйди к нам!
Появляется Дед Мороз под музыку «Российский Дед Мороз»
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил сегодня я.
Пусть снежинки на ресницах,
В бороде сверкает лед.
С вами буду веселиться,
Потому что Новый год!
С Новым годом! С новым счастьем!
Поздравляю вас, друзья!
Ребё нок : Говорят, что ты проказник, Дедушка Мороз.
От тебя, когда шалишь ты, лучше прятать нос.
Говорят и то, что любишь ты играть с детьми.
С нетерпеньем ожидаем этого и мы.
Дед Мороз: Коль Мороза не боитесь,
В круг со мною становитесь.
Прячьте уши, прячьте нос!
Рядом Дедушка Мороз.
Очень любит Дед Мороз.
Ущипнуть детей за нос.
Игра «Заморожу»
Д. М: Порадовали мы друг друга.
Но, как же выйти мне из круга?
Ведущий: Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим! Проводятся игры с Дедом Морозом «Не выпустим»
Дед Мороз: Как не выпустите! А я вот тут пройду.
Ну, тогда вот здесь перепрыгну…
Ах, проказники, ах, шалунишки.
А я вас перехитрю и вот тут пролезу, как мышка…
Ничего не получается.
Дед Мороз: Какое самое главное украшение на новый год?
Музыкальная игра «Ёлочки – пенёчки»
Во время игры Дед мороз теряет варежку.
Игра «Найди варежку» (дети передают друг другу варежку за спиной)
Танец – игра «Мы сейчас пойдём налево раз, два, три»
Дед Мороз: Ну, спасибо, детвора!
Отдохнуть теперь пора. (Дети садятся)
А сейчас, ребята, сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я сей час вам назову
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"
ИГРА «ТО, ЧЕМ ЕЛКУ НАРЯЖАЕМ»
- Разноцветные хлопушки? (да)
- Одеяла и подушки? (нет)
- Раскладушки и кроватки? (нет)
- Мармеладки, шоколадки? (да)
- Шарики стеклянные? (да)
- Стулья деревянные? (нет)
- Плюшевые мишки? (нет)
-Буквари и книжки? (нет)
- Бусы разноцветные? (да)
- А гирлянды светлые? (да)
- Снег из ваты белой? (да)
- Ранцы и портфели? (нет)
- Туфли и сапожки? (нет)
- Чашки, вилки, ложки? (нет)
- Конфеты блестящие? (да)
- Тигры настоящие? (нет)
- Шишки золотистые? (да)
- Звездочки лучистые? (да)
Дед Мороз: А сейчас поиграем с самым смелым
Игра со стулом
Дед Мороз: Наплясались, наигрались,
Все вы, право, от души.
И девчонки, и мальчишки
Были очень хороши!
Дед Мороз: Будем праздник продолжать,
Пора стихи мне почитать. (использует зеркальце на котором написаны имена детей)
Чтение стихотворений.
Дед Мороз: У нарядной ёлки пела детвора,
Но прощаться с вами мне пришла пора.
До свиданья, дети, весёлых вам потех!
До свидания мамы, папы, с новым годом всех, всех, всех!
Ведущий: Дед Мороз, ты уже уходишь? А ты ничего не забыл?
Дед Мороз: Да нет, я с вами играл?
Дети: Играл
Дед Мороз: Подарки вам подарил?
Дети: Нет
Дед Мороз: Ой, как же я про них забыл, вот же они у меня в мешке лежат. Дед Мороз достаёт из мешка подарок и дарит его ребёнку (вместо подарка – снежок).
Ведущий: Дедушка, ты, что потерял свои подарки, как же мы теперь, детей без подарков оставим?
Дед Мороз:Я –весёлый Дед Мороз,
Всем подарочки принес!
Но куда их положил?
Вот не помню…По-за-был!
Ведущий:А как же теперь быть?
Дед Мороз:Ну, ничего! Мы сейчас что-нибудь придумаем! Где же мой мешочек с волшебными иголками? Ах, вот он! Подойдите-ка все ко мне, ребятишки. Вот вам волшебные иголочки.
Сейчас мы бросим их на елочку и скажем волшебные слова:
«Станьте, иголки, подарками с елки!» Приготовились. Говорим и бросаем иголки!
Гаснет свет, дети бросают иголки на елку и говорят слова. В это время кто-то из взрослых незаметно ставит за спинами у детей мешок с подарками. Свет загорается, дети обнаруживают мешок. Дед Мороз показывает подарки, раздаёт их детям.
Дед Мороз:Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора.
Много радости сегодня
Я желаю, детвора!
Закаляться вам желаю и умнеть,
И за целый год ни разу не болеть!
Ну а в будущем году
Я проверить вас приду!
С новым годом, ребята!
С Новым годом, взрослые!
До свидания!