Елена Шешукова
Новогодний танец «Хлопушки» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Хлопушка – это пиротехническая диковинка, знаменитый атрибут новогодних торжеств, празднеств и застолий. Звонкий хлопок, вслед за которым разлетается россыпь разноцветных конфетти и спирально закрученных длинных ярких лент, а внутри сюрприз – маленькая игрушка. Ну разве есть человек, у которого с хлопушками не связаны радостные праздничные воспоминания из детства?
Публикация «Новогодний танец „Хлопушки“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Танцы для утренников
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Между тем, мало кто знает, что в настоящее время имеется целых две истории – теории о происхождении хлопушек. И, кроме того, обе они имеют право на существование, так как ни одна из них не опровергалась, но и не подтвердилась теми, кто изучал этот вопрос.
Первая версия рассказывает нам о китайском народе, который жил около 2000 лет назад и который верил в то, что каждый год в конце зимы следует как следует отогнать злых духов и страшного единорога «Нянь», который сеял неудачи и приносил беды. Суеверные китайцы изобрели средство, чтобы защитить себя от напастей, посланных «Нянем» – они брали палочки сухого бамбука и поджигали их с одного конца – бамбук горел, издавая громкий треск – называлось это «баончжу». Считалось, что этот треск отпугнет нечисть так же, как отпугивает диких зверей. Со временем про ужасного единорога забыли, а вот трещащие палочки настолько крепко утвердились среди населения, что стали непременным атрибутом китайского нового года и послужили прототипом создания современных хлопушек. Примечательно, что во времена изобретения пороха какой-то умелец решил добавить этот элемент в свою бамбуковую палочку – и это стало традицией. Трещали такие «баончжу» на ура – громче, звонче! Это название до сих пор можно услышать в некоторых провинциях Китая. Позднее, как мы уже знаем, хлопушки научились производить из специальной крепкой бумаги.
Согласно второй версии, сверток с подарком, из которого сыпали искры и который издавал громкий звук при вскрытии, впервые предложил Томас Смит, владелец кондитерской в Лондоне. В 1847 году Томас проводил рождественские каникулы в Париже, где он искал вдохновение и новые идеи для своей деятельности. И тут ему очень приглянулась старая добрая традиция парижан дарить друг другу небольшие яркие свертки с миндальными угощениями внутри. Французы также наряду с игрушками декорировали ими рождественские елки. Находчивый кондитер привез эту идею с собой в Британию и запустил собственное производство таких мини-подарков. По прошествии примерно 15-ти лет Томас модернизировал праздничные свертки – теперь они умели громко хлопать и выстреливать искрами, а внутри пряталась какая-либо милейшая безделушка – сувенир.
Приблизительно такие хлопушки мы наблюдаем и в настоящее время.
Вы заметили, что обе истории связаны с празднованием Нового года и Рождества? Хлопушки всегда сопровождают эти праздники. С девочками старшей группы мы посмотрели танцы в интернете, некоторые нам очень понравились. На их основе мы составили танец «Хлопушки», который украсил наш новогодний утренник. Описание танца с методическими рекомендациями представляю вашему вниманию.
Танец Хлопушек
Муз. сопровождение:
«Мы веселые хлопушки,
Разноцветные подружки.
Как начнем мы танцевать,
Никому не устоять».
Две девочки стоят по одной линии на небольшом расстоянии друг от друга. Позиция ног – шестая. Руками придерживают юбочки.
I куплет
1– исполнить наклон корпуса вправо.
2 – выпрямиться.
3 - исполнить наклон корпуса влево.
4 – выпрямиться.
5-8 – все повторить.
1 – поднять правую ногу с сокращенным подъемом в сторону на 90 градусов.
2 - закрыть ногу в шестую позицию.
3 - поднять левую ногу с сокращенным подъемом в сторону на 90 градусов.
4 - закрыть ногу в шестую позицию.
5-8 – повторить движения 1-4.
Припев
1-4 – исполнить три притопа правой ногой.
5-8 – исполнить три хлопка в ладоши над головой.
1-4 – исполнить прыжок во вторую позицию с наклоном корпуса вперед. Уши закрыть руками.
5-7 – присесть.
8 – встать в «звездочку» и сказать – «Хлопушки!»
1-4 – боковым галопом поменяться местами. В конце исполнить собирающий прыжок в шестую позицию.
5-8 – исполнить перед собой 4 хлопка «Тарелочки».
1-4 – боковым галопом поменяться местами. В конце исполнить собирающий прыжок в шестую позицию.
5-8 – исполнить перед собой 4 хлопка «Тарелочки».
II куплет
1-2 – исполнить шаг правой ногой вправо, руки через низ перевести вправо-вверх. Левая нога вытянута носком в пол.
3-4 – перейти на левую ногу влево, руки через низ перевести влево-вверх. Правая нога вытянута носком в пол.
5-6 – исполнить шаг правой ногой вправо, руки через низ перевести вправо-вверх. Левая нога вытянута носком в пол.
7-8 – перейти на левую ногу влево, руки через низ перевести влево-вверх. Правая нога вытянута носком в пол.
1-2 – исполнить прыжок в шестую позицию на с разворотом на 180 градусов.
3-4 - исполнить прыжок в шестую позицию на с разворотом на 180 градусов.
5-8 – исполнить хлопки справа налево по дуге над головой.
Припев повторить.
III куплет
Исполнить 2-3 поворота в паре подскоками, взявшись вытянутыми левыми руками.
Припев повторить.
Подбежать друг к другу и обняться.
Методические рекомендации:
Наклоны корпуса в сторону исполнять без перекоса вперед.
Высоко поднимать ногу можно с небольшим приседанием на опорной ноге, но спина остается выпрямленной.
Наклон корпуса вперед исполняется с небольшим прогибом спины. Подбородком тянуться вперед.
Оставлять ногу носком в пол следует с подвернутой к полу пяткой.