Лариса Потапова
Новогодний проект «Ёлочка зелёная на праздник к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий проект
в разновозрастной группе «Капельки»
Тема: «Ёлочка зелёная на праздник к нам пришла»
Воспитатель: Потапова Л. И.
Декабрь 2020г.
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
(В. А. Сухомлинский)
Тип проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта : Дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Публикация «Новогодний проект „Ёлочка зелёная на праздник к нам пришла“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Проблема: «Мы хотим скорее узнать: как с нашей елочкой играть».
Актуальность: Детский сад – это первый в несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии нового года.
Игровая мотивация: «Скоро праздник - Новый год, к нам в гости елочка придет».
Цель:
- Обучать детей украшать ёлку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьёй.
-Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
- Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и дома.
- Развивать любознательность, творческие способности, память.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Задачи:
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей
3. Развивать речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников;
4. Развивать любознательность, творческие способности, память, развивать познавательно-исследовательскую деятельность
детей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
6. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Методы осуществления:
• Наблюдение на участке,
• Беседы,
• Тематические рассказывания,
• Рассматривание наглядного материала,
• Чтение художественной литературы,
• Практические,
• Игровые.
Ожидаемый результат:
Получение позитивных эмоций от проведённого новогоднего праздника.
В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности. Сформированные представления детей о празднике Новый год, ели – как символ праздника, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Проявляются способности детей через разнообразные виды деятельности. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Активное участие родителей в совместной познавательно - творческой деятельности с детьми, укрепление семейной связи.
Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
• Составление тематического планирования мероприятий.
• Создание комфортной предметно-развивающей среды.
• Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.
Основной этап
Образовательная область Мероприятия
Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика: «Снежок».
2. Зарядка после дневного сна: «Ёлочка».
3. Физкультминутки: «Лес», «Мороз», «Какой снежок!», «Зимние забавы», «Лес», «Снежок».
4. Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз», «Елочка», «Снежинки», «Зима», «Новогодние игрушки», «Зимние забавы».
5. Стихотворения с движениями: «Ёлка», «Прогулка в лес».
6. Подвижные игры: «Снежинки», «Греемся»; «Зайка беленький сидит»;
«Дед Мороз».
7. Динамические паузы: «Зимой», «Дети гуляют», «Ёлки зелёные».
Социально-коммуникативное развитие 1. Помощь в украшении новогодней ёлки
2. Посильная помощь в украшении группы
Познавательное развитие 1. Рассматривание иллюстраций, картинок на тему
«Празднование Нового года» (что можно, что нельзя)
Беседы: «Зимние забавы» (как себя обезопасить)
«За окошком снег идет» «Как был наказан любопытный язычок», «Зимой на горке», «Зима».
2. Наблюдение за елочкой на прогулке
«Рассмотрим нашу ёлочку», «Что есть у ели?», «Наша ёлочка живая», «Сравнение игрушечной ёлки и живой».
3. Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую ёлку», «Выкладывание ёлочки из счётных палочек»;
разрезные картинки «Дед Мороз»», «Снеговик», «Новогодние игрушки», «Чудесный мешочек».
Речевое развитие 1. Знакомство с произведениями
К. Чуковского «Ёлка» : конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой чтение стихотворения К. И. Чуковского «Ёлочка».
Е. Трутневой «С новым годом», «Вырастала ёлка».
2. стихотворения «Елочка- красавица», «Наша елка» Е. Ильина,
«Дед мороз прислал нам елку»
В. Петрова.
3. Разучивание стихотворений новогодней и зимней тематики.
Художественно- эстетическое развитие 1. Разучивание новогодних песен и танцев для утренника.
2. Слушание музыки и детских новогодних песен. (использование ИКТ).
3. Художественное творчество:
- «Украсим ёлочку шарами» (рисование,
- «Новогодние шары» (рисование).
- «шарики для ёлочки» (лепка).
- «Праздничная ёлка» (аппликация ладошками)
-Коллективная работа «Ёлочка красавица» (из кружочков)
4. Новогодний праздник «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».
Сотрудничество с родителями 1. Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками» «Традиции Нового года».
2. Привлечение к организации выставки «Новогодняя игрушка для ёлочки».
3. Консультации для родителей: «Что такое Новый год?».
4. Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
Проведение гигиенических процедур: • 1. Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?».
• «Оденем куклу Машу на прогулку».
•
• 2. Дидактическая игра «Найди пару».
•
• 3. Игра «Дед Мороз заболел».
•
• 5. Практическая ситуация у зеркала «Какие мы нарядные сегодня».
Приё м пищи: 1. Игра «Научим куклу Машу кушать».
2. Цель: учить соблюдать правила поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).
3.
• 2. «Маша и каша» (музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой).
• Цель: Мотивирование детей к приему пищи.
•
• 3. Проведение сюжетной игры «Дед Мороз и Снегурочка в гостях у ребят»
•. Цель: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать игрушки пить чай.
Наблюдения на прогулке: 1. за птицами на участке :
Наблюдение за снегирём, наблюдение за зимующими птицами.
2. зимними явлениями :
Наблюдение за снегопадом «Падающий снег»,
Наблюдение за снегом,
Наблюдение за снежинками,
Наблюдение за сугробами,
3. узорами на окнах.
4. Наблюдение за елочкой на прогулке:
«Рассмотрим нашу ёлочку», «Что есть у ели?»,
«Наша ёлочка живая», «Сравнение игрушечной ёлки и живой»,
Наблюдение за елью.
Сюжетно-ролевая игра • «Возле елочки зеленой дети водят хоровод»;
• «Куклы в гостях у ребят».
«Дед Мороз простудился».
Завершающий этап
-Подготовка итогов проекта
-Оформление группы к празднику «Новый год»
- семейный творческий конкурс поделок «Новогодние фантазии»
- Проведения новогоднего праздника «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, новогоднее настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из различных материалов, к различным видам труда;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
- расширили представления об истории елочки;
- собран сборник стихов «Елочка – красавица всем нам очень нравится»;
- отлично проведенный праздник.
Используемая литература:
1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
2. К. Чуковский «Ёлочка» 2000г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Е. Н. Арсенина Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие/ составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.