Мальцева Таисия
Сценарий новогоднего развлечения по физической культуре в средней группе «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по физической культуре
в младшей и средних группах
по русской народной сказке«Рукавичка»
Продолжительность 20-25 минут
Задачи: Способствовать укреплению здоровья, прививать интерес к устному народному творчеству и народным подвижным играм, физкультуре, развивать двигательную активность детей. Совершенствовать быстроту, ловкость, выносливость. Закреплять умения в основных движениях.
Публикация «Сценарий новогоднего развлечения по физической культуре в средней группе „Рукавичка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Оборудование: пара больших рукавичек, костюм деда (борода, шапка, тулуп, герои сказки-игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, султанчики по количеству детей, тоннель, маска лисы.
Ход развлечения.
Дети входят в зал, строятся в круг, перед елкой. Их встречает инструктор в костюме деда.
Дед (инструктор). Здравствуйте, ребята, шел я тропинкой лесной, потерял рукавичку, зрение у меня слабое, плохо вижу, так и не нашел, на улице так холодно, зашел к вам погреться.
Воспитатель. Дедушка, а мы собирались путешествовать по лесу, на елочку любуемся, ребята, чем мы можем дедушке помочь?
Дети предлагают варианты помощи, среди которых помочь найти рукавицу.
Ходьба по залу (под музыку, на носках- «мимо высоких деревьев и гор», с высоким подниманием бедра- «по сугробам», большими прямыми шагами - «на лыжах». Бег друг за другом-медленно, быстрее- дует ветер, очень быстро- дует сильный ветер. Дыхательные упражнения «ветер стихает, стих»
(Пока дети шагают и бегают, дед роняет пустую рукавицу, уходит за ширму, выходит ведущим). Пришли на полянку, в центре лежит пустая рукавичка. (рядом, под белым полотном у елки другая рукавичка, в которой игрушки персонажи сказки, кроме медведя)
- Вот рукавичка, большая. Ребята вставайте вокруг рукавицы, будем выяснять, чья это рукавица.
Музыкальная игра «Варежку передавайте».(с воспитателем, инструктор уходит снять костюм деда и выходит к детям) Дети передают рукавичку и когда будет проигрыш, ребенок с рукавичкой одевает ее на руку, выходит в серединку и танцует, остальные повторяют его движения. (педагог помогает, ориентируясь на ору)
ОРУ «Мои рукавички».
1. «Рукавички покажи».И. п. – основ стойка, руки поднимаем вверх, ладони прямые, поворачиваем вправо-влево в запястье. Повторить 4-6р
2. «Снимаем-одеваем» .И. п. – основ стойка, правую руку поднимаем до пояса,проводим сверху по ней левой рукой (одели), обратно – (сняли).Повторить другой рукой. Поочередно выполнить 4-6р.
3. «Прячем рукавички». Сесть, как будто снять и положить у ног, поднять. Повторить 4р.
4. «Мои рукавички». Ип. Сидя на коврике. Повернуться вправо, помахать рукавичками, повторить в другую сторону, 5-6р.
5. «Радуемся». И. п. – основ стойка. Пружинка и прыжки по 4р.
6. «Согрелись руки». И. п. – основ стойка. Потирать руки ладонями друг о дружку.
Ведущий спрашивает: Посмотрите-ка, в рукавичке кто-то сидит. «Кто в рукавичке живет? Это я – мышка-поскребушка» достает из рукавички мышку. Здравствуйте, я мышка –поскребушка, поиграйте со мной. Люблю я норки новые копать. Дети строятся друг за другом и выполняют игровое упражнение пролезание через тоннель, накрытый белым полотном. Спасибо, мне пора бежать в лес, искать себе новую норку. Убежала мышка.
Ведущий спрашивает: «Кто в рукавичке живет? Это я – лягушка-попрыгушка, достает из рукавички лягушку. Здравствуйте, я лягушка-попрыгушка, поиграйте со мной, люблю я прыгать и скакать. Подвижная игра «Допрыгни до рукавички». Ведущий и дети стоят по кругу и ведущий над каждым ребенком держит рукавичку, выше поднятой руки ребенка на 2-3 см, которую пытается каждый достать в прыжке.
-Ускакала лягушка.
Ведущий спрашивает: «Кто в рукавичке живет? Это я – зайка-побегайка, достает зайца. Здравствуйте, я зайка-побегайка, поиграйте со мной и со мной – достает лису, я – лисичка сестричка, тоже люблю играть и всех догонять, Тогда поиграем в подвижную игру «Зайцы и лиса» (музыкальная игра с 3 лет)
Все дети – зайцы, располагаются на одной стороне площадки.
Воспитатель: Зайки, зайки, где ваш дом?
Дети: На пригорке, за кустом.
Воспитатель: Не хотите погулять свои лапоньки размять?
Дети: Поймает нас лиса. Дети делают соответствующие движения Воспитатель: Ой, лиса открыла глазки, переловит всех зайчат!Убегайте!
Игра продолжается 2раза. Убежали зайка и лиса.
Ведущий спрашивает: «Кто в рукавичке живет? Это я – волчок, серый бочок.» Достает волка. Поиграйте со мной. Мне очень нравится игра «Ку-ку». Музыкальная подвижная игра «Ку-ку».
Текст. Я от тебя убегу, убегу-2р.
Спрячусь за дерево и скажу «ку-ку» (показать руками дерево)
Я от тебя уплыву, уплыву -2р.
Спрячусь за лодочку и скажу «ку-ку» (показать руками лодочку)
Я от тебя улечу, улечу-2р.
Спрячусь за облачко и скажу «ку-ку» (показать руками облачко)
Я от тебя убегу, убегу-2р.
Я от тебя уплыву, уплыву-2р.
Я от тебя улечу, улечу-2р.
Я от так играю, я с тобой дружу-2р. (Взяться парами, или в хоровод вокруг елки)
Так и волк убежал в лес, искать себе дом.
Ведущий спрашивает: «Кто в рукавичке живет? Это я – кабан клыкан.» Достает кабанчика. Поиграйте со мной. А что ты умеешь? Умею снег копать и играть с ним. Хорошо, тогда игра в «Снежки». Взрослый разбрасывает снежки, а дети собирают в корзины. (инструктор уходит переодеваться за ширму в деда, выходит к детям)
Воспитатель. Вот и кабанчик выскочил из рукавички и убежал в лес.
Дед. Ох ребятки, я не нашел свою рукавичку, да и вторую потерял. Дети рассказывают как искали в лесу рукавичку, нашли две, с воспитателем подходят к игрушке-медведю, приподнимают белое полотно.
«Кто это в рукавичку не поместился? шепотом медведь косолапый) Лег с рукавичкой, уснул. Давайте, ребята подпоем колыбельную для мишки, пусть он до весны спит. Вставайте по полянке. (раздают султанчики)
Упражнения с султанчиками под песню «Умка». («Что за чудо, чудо – елка-огонек»)
Воспитатель. Пришел дед к елочке, поднял рукавички, из которой все звери выбежали и пошел домой, новый год праздновать. Дети делятся впечатлениями о поисках рукавички и что было в лесу. Дед поздравляет детей с Новым годом и дарит сладкий подарок.
Дополнительная информация.
Текст игр "Лиса и зайцы" - автор неизвестен,текст игры "Ку-ку" - автор неизвестен