Юлия Коробова
НОД «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [П], [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи.
Задачи: Обучающая – учить детей отчётливо произносить звукоподражание со звуками т, п, к.
Развивающая – упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Воспитательная – воспитывать активность и внимательность на образовательной деятельности.
Желание говорить правильно, уметь друг друга слушать.
Методика проведения:
Публикация «НОД „Звуковая культура речи „Звуки [Т], [П], [К]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель рассказывает детям о том, что когда шла на работу нашла письмо «Для младшей группы Радуга». Послушайте что тут пишут: «Здравствуйте ребята. Мы получили ваше письмо. Выезжаем к вам в гости. Тяпа и Топа» (через минуту включить аудио запись сигнал машины)
Воспитатель: Здорово к нам едут гости два щенка Тяпа и Топа. Ребята послушайте, что это за звук? (идёт к двери и вносит щенков). Ребята посмотрите приехали Тяпа и Топа. Давайте поздороваемся. Воспитатель предлагает щенков посадить и показать им сказку про Язычок.
«Жил был Язычок. И был он очень любопытным, то и дело выглядывал из домика (показ язычка 3 р., а зубки иногда не позваляют непослушному Язычку выглядывать, образуют забор (показ: зубы сомкнуты и обнажены). А губки начинают улыбаться (показ, что Язычок не может выйти.
Я хочу посмотреть, - продолжает воспитатель, - умеют ли ваши зубки делать высокие заборы. Давайте покажем Тяпе и Топе» После выполнения упражнения дать возможность отдохнуть детям. Потом предлагает ещё раз сделать заборчики и разомкнуть зубки, позволив Язычку выглянуть.
Мой Язычок, - говорит воспитатель,- умеет петь песенку. Послушайте: «Т-Т-Т-Т». Дети поют песенку все вместе и по одному.
Физкультминутка «Большие и маленькие ноги.» (рассказывает педагог как шли большие ноги, маленькие ножки. Вместе с детьми выполняя движения, правильное произношение и ориентироваться на силу голоса)
Воспитатель обращает внимание детей, что у Тяпы и Топы с собой чемоданчик, что же там может быть. Открывают. Достаёт часы большие и маленькие игра «Часы» (вместе с детьми отрабатывают правильное произношение и ориентироваться на силу голоса.) Что-то есть ещё, воспитатель достает кувшин и две кукольные чашечки. Ребята посмотрите Тяпа и Топа сварили нам компот. Что они сделали? (дети повторяют) Сами пьют и вам дадут. Хотите компота? (дети дают ответ). Воспитатель наливает в кукольные чашечки из кувшина компот и угощает детей. Они пьют компот и благодарят Тяпу и Топу за угощение: «Спасибо, Тяпа и Топа. Очень вкусный компот».
Анализ: Воспитатель: Как зовут наших гостей? Какую сказку мы им показали? Как мы сегодня с ними поиграли? А ваши язычки выучили новую песенку? Какую?
Звучит сигнал машины. Ребята за Тяпой и Топой приехала машина, им пора уезжать. Давайте прощаться с нашими друзьями.