Наталья Валерьевна Горева
Конспект НОД «Знакомство с садовыми цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного развития «Экскурсия к цветнику : знакомство с первоцветами» для детей старшего дошкольного возраста
У цветника есть хозяйка – Бабочка Мальвина. История (авторская сказка) появления персонажа на видовой точке экологической тропы.
Жила-была бабочка. Звали её Мальвина. Она была умной и трудолюбивой. Но на какой бы цветок она не прилетела, её везде прогоняли. Бабочка долго летала, пока однажды не залетела в детский сад. В детском саду Мальвина увидела огромный цветник, который благоухал разными ароматами и был расцвечен разными красками. А самое главное: бабочку никто не прогнал. С тех пор бабочка Мальвина, просыпаясь весной ухаживает и оберегает цветы, а дети и взрослые ей в этом помогают. В знак благодарности, бабочка Мальвина делится секретами цветов, их особенностями. Засыпая осенью, бабочка Мальвина уверена, что никто не обидит цветы, не сорвет без надобности.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с садовыми цветами“» размещена в разделах
Цель: Закрепить знания детей о первоцветах, их строении и отличительных признаках.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей об окружающем мире: с приходом весны появляются первые садовые цветы. Дать знания о первоцветах (название, вид) - нарциссы, тюльпаны, крокусы. Показать разнообразие цвета бутонов растений : белый, голубой, фиолетовый, розовый, красный, их оттенки по насыщенности светлые, темные. Учить понимать смысл загадок о цветах, находить самые яркие признаки цветка. Активизировать словарь по данной теме: стебель, листья, бутон, луковица.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, оберегать первоцветы : не рвать, не топтать.
Предварительная работа: знакомство с персонажем цветника – Бабочкой Мальвиной и историей ее появления; рассматривание альбома с первоцветами; чтение художественной литературы, стихов.
Материалы: письмо от Бабочки, персонаж Бабочка возле цветника, карточки с загадками, цветные мелки, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, для подвижной игры картинки с цветами-первоцветами (как вариант усложнения можно добавить карточки лесных цветов первоцветов).
Содержание:
- Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, интересно, от кого? Текст письма: Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабочка Мальвина. Вот и наступила весна! Стало тепло, растаял снег на моем цветнике, и я увидела чудо! А вы хотите его увидеть? Тогда поспешите. Ваша бабочка Мальвина.
- Ребята, а вы хотите увидеть чудо? (Ответы детей) Тогда давайте оденемся и поспешим к цветнику. (Дети одеваются на улицу и идут к цветнику.)
Вот цветник на загляденье,
Полюбуйтесь на него.
Поднимает настроение,
Всем, кто мимо не пройдет!
Бабочка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Ответьте на вопрос: как называются цветы, которые первыми появляются весной? (Ответы детей.) Правильно, это первоцветы. В моем цветнике тоже появились первые садовые цветы. Отгадайте загадку:
Это чей-то добрый фокус?
Здесь расцвёл душистый крокус.
Будто лучик золотой
Засиял в траве густой. (Крокус) Л. Шмидт
Бабочка: Крокусы появляются из луковицы, еще их называют подснежниками потому, что они появляются первыми, едва стает снег. Нежный бутон голубого или фиолетового цвета на короткой ножке и тонкие ярко-зеленые листики привлекают к себе насекомых. Это ли не чудо! (Дети рассматривают цветы, наклоняются, чтобы вдохнуть аромат.)
Бабочка: Отгадайте следующую загадку:
На белом фоне – жёлтая корона,
И тонкий стройный стебелёк зелёный.
Шесть лепестков – как звёздочка,
и длинный острый лист.
Весною расцветает он, загадочный… (Нарцисс). Ф. Полак
Бабочка: Действительно, этот цветок похож на белую корону с желтой каймой на тонком длинном стебельке и тонкими длинными листочками. Нарциссы всегда растут такими дружными группами – кочками потому, что тоже являются луковичными растениями. У нарциссов очень тонкий приятный аромат. (Дети рассматривают и нюхают цветы).
Бабочка: отгадайте последнюю загадку:
В палисадниках растут, разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны). Л. Полякова
Бабочка: Тюльпан тоже вырастает из луковицы, посаженной осенью. Его бутон похож на стаканчик ярко-красного цвета. Листочки у тюльпана широкие, ярко-зеленые, а цветок стоит на крепкой ножке. Родина тюльпанов – Голландия. Тюльпан, как и все весенние цветы, издает очень нежный и еле уловимый аромат. (Дети рассматривают и нюхают цветы.) И это тоже чудо!
Бабочка: а теперь, 1-2-3, вокруг цветочков обойди!
Проводятся дидактические игры:
1. «Назовите цветок» - называть растение после его описания.
2. «Покажи цветок» - соревнование, кто быстрее найдт и покажет растение по названию.
Бабочка: Ребята, послушайте стихотворение
«Весенние цветы» Любовь Полякова
Вновь поют ночами соловьи.
Зеленеют рощи и поляны.
А на даче нашей расцвели
Примулы, нарциссы и тюльпаны.
Как они красивы и нежны –
Эти дети солнечного света.
Нам, забывшим разноцветье лета!
В чём их милой прелести секрет?
Пусть потом цветут пионы, розы…
Но весенний радостный букет
Нам сейчас роскошных роз дороже!
Бабочка: Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветы? Нужно ли их беречь? (Рассуждения детей.)
Бабочка: Да, действительно, цветы нужны насекомым, которые просыпаются весной и питаются нектаром, например пчелы. Люди любуются яркими красками, цветы нужны для хорошего настроения. Давайте будем оберегать цветы, заботиться о них, мы не будем их рвать, топтать. Тогда первоцветы будут нам благодарны и подарят нам радость.
Бабочка: давайте поиграем в игру «Бабочки – цветочки». Пока играет музыка, вы кружитесь, «летаете», как только музыка останавливается – вы находите себе карточку-цветок, приседаете на нем. (Проводится игра.) До свидания, ребята! До новых встреч!
Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам рассматривать первоцветы?
Итог занятия: рисование первоцветов мелками на асфальте.
Литература:
• Вохринцева Светлана. Методическое пособие «Садовые цветы». Издательство «Страна фантазий».
• Климов Андрей «Растения. Иллюстрированная энциклопедия. 1000 интересных фактов». Издательство «Клуб семейного досуга», 2014г.
• Куликовская Т. А. «Садовые цветы», наглядно-дидактический материал с конспектами занятий. Разработано в соответствии с ФГОС. Издательство «Стрекоза».
• «Цветы» из серии «Умные книжки». Москва, Издательство «Росмен».
• «Садовые цветы». Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением. ФГОС. Издательство «Учитель»